Татьяна Шкайдерова: «Современные российские СМИ, как в сталинские времена, творят политическую мифологию»
Немецкое издательство Lambert Academic Publishing (LAP) выпустило монографию Татьяны Шкайдеровой «Советская идеологическая языковая картина мира: субъекты, время, пространство». Автор считает, что советская методика создания официальных мифов в той или иной степени применяется и современным российским агитпропом.
Немецкое издательство LAP, специализирующееся на выпуске научной литературы со всего мира, издало монографию доцента филологического факультета ОмГУ Татьяны Шкайдеровой «Советская идеологическая языковая картина мира: субъекты, время, пространство (на материале заголовков газеты «Правда» 30-40-х гг.)». В своей работе доцент кафедры стилистики и языка массовых коммуникаций раскрывает механизмы создания идеологической картины мира в сталинских печатных СМИ.
Издательство LAP само ищет авторов по всему миру и бесплатно издает их труды. Как и многие европейские издательства, оно работает по программе «книга по требованию»: выпускает несколько экземпляров научных работ, а потом допечатывает тираж в случае появления спроса. Кроме того, LAP придерживается политики открытого содержания и позволяет авторам помещать свои напечатанные работы в открытый доступ в Интернет. В России продукция издательства представлена в крупнейших интернет-магазинах (например, Ozon).
Вслед за работой Татьяны Шкайдеровой в немецком издательстве будут опубликованы труды других преподавателей кафедры стилистики ОмГУ – Екатерины Абросимовой и Светланы Носовец.
«Представители издательства сами на меня вышли. Они прочитали мои статьи, размещенные на научных сайтах, и написали письмо с предложением бесплатной публикации этой работы. Самое интересное, что все работы по подготовке издания я выполняла сама: придумала обложку, подготовила аннотацию, «корешок» книги, подзаголовок и тому подобное. А потом отправила электронный вариант книги в Германию, где ее и напечатали», – рассказала «СуперОмску» Татьяна Шкайдерова.
На выбор издательства повлияла актуальность опубликованной работы. По мнению исследовательницы, изучение тоталитарного языка советских политических СМИ помогает понять механизмы влияния современных СМИ на российское общество.
«СМИ не просто передают-принимают информацию, но являются тем самым каналом, посредством которого определяются культурные приоритеты и задаются новые смыслы и ценности. Как в СССР, так и в современной России применяются мифологические технологии управления массовым сознанием», – пишет в своей работе Татьяна Шкайдерова.
По ее словам, приемы создания политической мифологии, разработанные в советское время, активно применяются современными PR-специалистами.
Автор: Наталья Калинина
Источник: superomsk.ru