«Росгосстрах» выигрывает на неразберихе с техосмотром

Руководители Омских техцентров обвиняют компанию «Росгосстрах» в монополизации услуг по проведению техосмотра автомобилей. По их словам, компания пытается воспользоваться неразберихой, связанной с введением новых правил проведения осмотра. Новые талоны ТО есть только у «Росгосстраха», в связи с чем к агентам компании выстраиваются очереди.

Напомним, что с 1 января 2012 года вступает в силу закон о передаче обязательного технического осмотра (ТО) из ведения МВД коммерческим техцентрам. Теперь на законных основаниях пройти ТО можно не только в межрайонном отделе государственного технического осмотра транспортных средств при ГИБДД, который будет функционировать до 2014 года, но и в коммерческих аккредитованных пунктах техосмотра. Аккредитацию ГИБДД и Российского союза автостраховщиков (РСА) по Омской области прошли 72 пункта ТО, 32 из них расположены в городе Омске.  Начиная с этого года, именно РСА будет контролировать проведение ТО: принимать заявки на аккредитацию новых участников системы техосмотра, разбирать жалобы населения по нарушениям, допущенным операторами ТО. Контроль со стороны страховщиков обоснован тем, что прохождение техосмотра будет необходимо в первую очередь для получения полиса ОСАГО. Инспекторы ГИБДД талон ТО у водителей проверять не будут.

Однако с наступлением нового года коммерческие техцентры не смогли начать работу по проведению ТО из-за отсутствия бланков талонов. Зарегистрировав аккредитацию пунктов ТО в конце декабря, представители РСА не подали в ГИБДД необходимую информацию, поэтому автоинспекторы не обеспечили техцентры бланками талонов ТО. До нового года РСА выдал бланки талонов только компании «Росгосстрах» (страховая компания аккредитовала более 100 пунктов ТО по всей России). Таким образом, в Омской области сегодня пройти ТО возможно только в межрайонном отделе государственного техосмотра  при ГИБДД и в компании «Росгосстрах». Владельцы остальных пунктов ТО считают, что компания «Росгосстрах», воспользовавшись неразберихой при введении нового закона, пытается нажиться за счет конкурентов.

По данным «СуперОмска», сотрудники компании  собираются провести в январе около 5 тыс. техосмотров. Если учесть, что прохождение одного техосмотра стоит для легкового транспорта 325 рублей (а «Росгосстрах» проводит техосмотр только легкового транспорта), компания может получить в январе 1,625 тыс. рублей за эту услугу. Сумма не астрономическая, но стоит учитывать, что, став фактическим монополистом на проведение ТО, «Росгосстрах» автоматически становится еще и главным омским автостраховщиком: именно в эту фирму поедут автолюбители, чтобы без лишних проблем оформить техталон и страховой полис.

«По нашим сведениям, другие страховые компании, чтобы сохранить хоть каких-то клиентов, идут на нарушение закона: выписывают страховку по старым техосмотрам. Если будут жалобы и эти факты подтвердятся, у конкурентов «Росгосстраха» отберут лицензию. Чтобы привлечь клиентов, в «Росгосстрахе» даже нормальный техосмотр не проводят: ни тормоза, ни двигатель не проверяют. Посмотрят на машину снаружи и выписывают техталон», – рассказал «СуперОмску» владелец двух пунктов ТО Иван Меняйлов.

В «Росгосстрахе» косвенно подтвердили эту информацию. Менеджер одного из омских отделений страховой компании рассказала «СуперОмску», что любой клиент, желающий оформить полис ОСАГО, может приехать в офис и пройти техосмотр на месте.

«Вы к нам приезжаете, мы вам делаем первичный техосмотр, выписываем техталон, выписываем страховку, а потом, если вы хотите более детально посмотреть машину, вы едете  на нашу станцию в Старый Кировск. Там уже будет вторичный техосмотр, но деньги вы нам платите», – рассказали в «Росгосстрахе».

Менеджер уточнила, что именно входит в «первичный техосмотр»:
«Мы посмотрим, что у вас есть колеса, руль, что вы приехали. Двигатель, стойки мы, конечно, не посмотрим».

Представители ГИБДД считают, что такими действиями страховщики нарушают законодательство. Однако проверить, насколько качественно был проведен процесс техосмотра, в Госавтоинспекции не могут.

«С нас функция прохождения ТО снята. Хотя до 2014 года у нас еще будет работать станция на 10 лет Октября. Конечно, это неправильно, что представители страховых компаний просто так выписывают страховые полисы. Водитель сначала должен пройти полный техосмотр, а потом уже надо выписывать полис. С 2012 года  инспекторы ДПС не будут проверять талоны ТО у владельцев автомобилей. Но техосмотр будет нужен при постановке на учет в ГИБДД. Когда человек будет оформлять купленный автомобиль, талон техосмотра должен быть у него в наличии», – прокомментировали ситуацию «СуперОмску» в региональном ГИБДД.

Сейчас владельцы техцентров, аккредитованных на проведение техосмотров, пытаются добиться от ГИБДД выдачи бланков талонов. Они собираются подать на действия компании «Росгосстрах» жалобы в прокуратуру и в антимонопольную службу. Руководитель омского Управления федеральной антимонопольной службы Сергей Суменков усмотрел в данной ситуации нарушение антимонопольного законодательства.

«Если все так, как вы излагаете, нарушение, видимо, есть. После того как к нам обратятся с заявлением руководители техцентров, мы будем проводить проверку и документально подтверждать факты», – рассказал «СуперОмску» Сергей Суменков.

«СуперОмск» будет следить за развитием событий.
Автор: Наталья Калинина
Источник: .superomsk.ru

Добавлена:
Статья напечатана: 1-11-2012

Оставить комментарий

6 Comments
  • Комментарий оставлен: 2012-01-12
    E-mail:
    петрович

    все как всегда! сначала сломали более менее нормально функционирующую систему, теперь все бьются за деньги! о безопасности дорожного движения уже забыто! В сложившейся ситуации только один выход6 отменить талоны о прохождении техосмотра-осмотр ТС проводить только инструментально на станциях-выдавать владельцу ТС диагностическую карту с резюме экспета(исправно/неисправно)-и по этой карте страховщих выписывает страховку и прикладывает ее к копии страхового полиса. Мы как всегда: понапридумываем электронную базу, техталоны с защитой от Госзнака(которых станции недождутся к концу следующего года)

    Ответ
  • Комментарий оставлен: 2012-01-12
    E-mail:
    АЛЕКСЕЙ

    С Росгосстрахом в Санкт-Петербургом такая-же ситуация.

    Ответ
  • Комментарий оставлен: 2012-01-16
    E-mail:
    алексей

    тётя Клава из Госстраха знает, что колёса должны быть круглые, и этого достаточно. А операторы ТО на миллионных стендах пусть катают свои машины? Дурдом!!! А чем хуже инспектор, выдавший талон без диагностики — выпустить из тюрьмы и взять на работу в Росгосстрах!!!

    Ответ
  • Комментарий оставлен: 2012-01-16
    E-mail:
    Бывалый

    Интересно получается — закон вступил с 1.01.2012 года. Почему определенные организации не обеспечили наличием тех талона пункты осмотра??????Почему возникла сложность с прохождением ТО????? Росгосстрах в этом плане молодец!!!!!! по крайней мере как-то помог водителям. И после этого он плохой! Можно подумать, до принятия данного закона многие проходили ТО НЕ НА СТОРОНЕ И НЕ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДЕНЬГИ???????????????????????????????????????????

    Ответ
  • Комментарий оставлен: 2012-01-17
    E-mail:
    happubar

    С Росгосстрахом во всех регионах такая же ситуация.

    Ответ
  • Комментарий оставлен: 2012-06-18
    E-mail:
    Елена

    Я вообще ничего не понимаю.Сегодня пришел агент из Росгосстраха застраховал машину.Взял копию ПТС и сказал что через 2 недели принесет талон техосмотра.Что это за процедура такая?

    Ответ