«Пока не поздно…» Так тревожно и честно названа новая книга лидера КПРФ Г.А.Зюганова
Своими впечатлениями об этом событии делится на нашем сайте давний друг землячества Лариса Баранова-Гонченко – Сопредседатель Союза писателей России, советник по культуре лидера КПРФ.
Как и предыдущие работы Г.А.Зюганова, эта – книга опережающего смысла, книга – предупреждение. В ней нет рекламных политических эффектов. Книга рассчитана на выработку государственного иммунитета, на человеческую способность и возможность пересмотра неверно принятых решений, на чувство долга, на верность вечным истинам и исторической правде.
Вот основные направления, как всегда своевременного обращения лидера КПРФ Геннадия Зюганова к народу, властям, политикам и всей мыслящей России:
— развернутый вердикт глобализации по-американски;
— беспощадная критика так называемой современной российской модернизации;
— защита традиционных ценностей и трагическая судьба христианства в XXI веке;
— уроки сталинских экономических прорывов и преимущество народной экономики на примере братской Белоруси;
— оптимизм в предощущении социализма как будущего человечества.
Предлагаем нашим читателям отрывок из первой главы книги Г.А.Зюганова «Пока не поздно….»
О стратегии экономических прорывов
Суть экономической стратегии в советскую эпоху и ныне – совершенна разная, более того – диаметрально противоположная. Вспомним, из чего исходил И.В.Сталин. «Мы
должны строить наше хозяйство так, объяснял он в 1925 году на XIV съезде ВКП(б), чтобы наша страна не превратилась в придаток мировой капиталистической системы, чтобы она не была включена в общую систему капиталистического развития, как ее подсобное предприятие, чтобы наше хозяйство развивалось не как подсобное предприятие мирового капитализма, а как самостоятельная экономическая единица, опиравшаяся главным образом на внутренний рынок, опиравшаяся на смычку нашей индустрии с сельским хозяйством нашей страны».
Так четко и ясно говорилось, так решительно и настойчиво делалось.
А что предложил на одном из заседаний Путин? Как можно больше привлекать в Россию зарубежный капитал, в том числе в стратегические отрасли ее экономики. Иначе говоря, активно способствовать тому самому включению России в международную систему капиталистического хозяйства. Причем включению на положении беспомощного и самого младшего партнера, от чего категорически предостерегал Сталин.
Сталинская индустриализация превратила аграрную Россию в могучую державу. Напомню, что только за первую пятилетку промышленный потенциал СССР был удвоен, причем на ведущее место вышла главная движущая сила развития – тяжелая индустрия. К концу 1930-х годов вступили в строй шесть тысяч предприятий – на ту пору самых современных. Для работы на них была сформирована новая, советская техническая интеллигенция, подготовлены рабочие кадры.
Опирался Сталин и на коллективное сельское хозяйство, которое воссоздало в деревне строй социалистически ориентированной традиционно русской общины. И снова несколько цифр: только за вторую пятилетку в колхозы был направлено 500 тысяч тракторов, 124 тысячи комбайнов, 140 тысяч грузовиков и прочая техника. Одновременно профессию механизаторов освоили пять миллионов крестьян.
За Сталиным стояла партия, основы которой формировались из людей, проникнутых идеей служения народу и родной державе. Она имела на вооружении могучую марксистско-ленинскую идеологию, мобилизовывала и нацеливала коммунистов, широкие массы трудящихся на постоянную созидательную работу.
В этих целях за годы первых пятилеток были открыты тысячи библиотек, театров и музеев, обеспечивших подлинную культурную революцию.
Экономический прорыв в 1930-е годы стал не неким технологическим актом, а событием глубокого духовного значения. Наши отцы и деды не просто участвовали в грандиозных стройках, но и сознательно создавали опорные базы и «нервные узлы» Великой Красной цивилизации.
Сталинский курс базировался на науке, поставленной в социальной иерархии советского общества на одно из самых престижных мест.
Ну и, конечно же, была опора на народную Красную армию, пользовавшуюся в массах всемерной любовью и поддержкой. В сталинское время ни о какой дедовщине не могло
быть и речи – служба в Вооруженных действительно была почетным долгом и честью. А солдат и командир – окружены уважением и признательностью народа.
Такова была сталинская стратегия экономического и общественного прорыва. Все смлы страны были собраны воедино и действовали сообща. Об этом хорошо сказал выдающийся организатор советской индустрии Серго Орджоникидзе: «Что такое кооперирование? Это значит, что огромное число заводов действует по одной команде для решения одной задачи, помогая друг другу. Где вы еще это найдете? Во всем капиталистическом мире промышленность разбита на отдельные фирмы, которые ведут жесточайшую борьбу друг с другом. У нас же промышленность сосредоточена в одном кулаке, подчинена единой воле, умей только ее разумно использовать». И потому, если в начале 1930-х годов на «оборонку», например, тратилось 9-10 процентов годового валового дохода, то к концу десятилетия – уже около 30 процентов. И вся Советская страна это поддрживала.