Смолин открыл омский центр подготовки педагогов для людей с ограниченными возможностями
Так называемый ресурсный центр инклюзивного образования открылся на базе омского педуниверситета. В обязанностях центра – подготовка педагогов и обучение родителей для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности. Депутат Госдумы Олег Смолин видит его центром для всей Сибири.
Открытие центра прошло в понедельник, 11 ноября. В церемонии приняли участие депутат Госдумы Олег Смолин, директор Института коррекционной педагогики Росакадемии образования, академик Николай Малофеев, замминистра образования Омской области Татьяна Мельникова.
По мнению Смолина, разработка собственных программ для инклюзивного образования позволит центру стать уникальным для Сибири.
«Сейчас университету очень важно искать собственное место в педагогическом образовании. В частности, развивая это направление, вуз мог бы стать центром подготовки педагогов, работающих в сфере инклюзии, для всей Сибири», – подчеркнул Олег Смолин.
Как уточняет пресс-служба минобразования региона, данный ресурсный центр готов выступить в качестве базовой площадки по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Он будет обеспечивать потребности образовательных учреждений города и области в получении и распространении передового опыта в области инклюзивного образования, психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Здесь будут готовить педагогов, организовывать семинары для родителей, воспитывающих детей с особыми социальными нуждами. В центре намерены также наладить подготовку тренеров инклюзивного образования, осуществляющих обучение педагогических коллективов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в организациях общего типа.
Справка:
Сегодня в Омской области, по словам замминистра образования Татьяны Мельниковой, действует еще один подобный центр на базе Института развития образования Омской области, работает школа тьютеров, открыты коррекционные классы, более 30 дошкольных инклюзивных групп, действует система дистанционного сопровождения учебного процесса детей-инвалидов, сейчас ее ориентируют для работы с другими категориями обучающихся, в том числе с одаренными детьми.
Автор: Владимир Войтович
© 2013, www.superomsk.ru