Общественная палата возлагает надежды на массовую бесплатную газету
Члены палаты считают, что существующие СМИ заточены на скандалы и не отражают адекватную картину жизни в Омской области. :
В областной общественной палате прошел круглый стол на тему "Информационное партнерство: власть — СМИ — общество". На встрече присутствовали представители более 20 общественных организаций, в том числе руководители регионального отделения Российского благотворительного фонда ветеранов войны, труда и Вооруженных сил, добровольческого центра, экологического центра "Омск — чистый город", благотоворительного центра "Радуга". Также в обсуждении приняли участие руководители областного и городского управлений информационной политики Сергей Корабельников и Ирина Загатова, представители прессы: главред газеты "Коммерческие вести" Марат Исангазин, журналисты сайтов "ОмскЗдесь", "Омскинформ", "Класс", холдинга "Омская правда".
Сама же встреча прошла по инициативе комиссии по развитию гражданского общества, коммуникаций, информационной политики общественной палаты Омской области, которую возглавляет Александр Минжуренко.
Общество мало что знает о деятельности общественной палаты. Так называемой независимой прессе гораздо интереснее скандалы, ведь такие вещи лучше продаются,
— отметил Минжуренко и продолжил:
Наша организация в каком-то роде термометр различных аспектов жизни общества, у нас есть масса интереснейшей и полезной информации, но недостаточно эффективных каналов ее распространения.
С его мнением согласилась Марина Жигунова из Омского филиала института археологии СО РАН, кандидат исторических наук.
Газеты, например, просто погрязли в чернухе. Негативных новостей гораздо больше, чем позитивных, а между тем ведь не может быть так все плохо. Грязь очень надоела… Раньше газеты публиковали информацию, например о результатах научных экспедиций. Сейчас, когда мы обращаемся в СМИ, нам говорят, что за подобные материалы нужно платить как за коммерческие,
— посетовала она.
Запрос омичей на позитивную и полезную информацию может выполнить областная массовая газета, однако пока такого СМИ нет.
Какие цели должны быть у массовой бесплатной газеты? Давайте посмотрим, чего недополучаем мы сегодня от СМИ. Прежде всего, адекватной картины жизни в регионе. Запрос читателя, зрителя на позитив не выполняется. Довольно много событий, людей, заслуживающих общественного внимания, остаются за кадром, так как у нас сегодня мода на сенсацию и криминал. Бесплатная газета могла бы также стать своего рода службой социальной поддержки, публикуя полезные сведения, консультации, справки. А разве нет нужды в разъяснении законов и правовых актов, принимаемых властью? Ведь язык документа понятен не всем. И эту функцию разъяснения некому пока выполнять! Мне видится это издание как газета для активных людей с невысоким и средним уровнем достатка, готовых к переменам своей жизни, к самоорганизации. При газете могут сформироваться клубы, дискуссионные площадки… Ничего этого сегодня нет,
— рассказала о своем видении функций массовой общественно-политической газеты Галина Татаринова, доцент кафедры философии и социальных коммуникаций ОмГТУ.
Ее поддержала Светлана Ермолаева, исполнительный директор Объединения участников Президентской программы:
Информирование целевых аудиторий через бесплатную газету принимается и используется по всему миру, так как везде, не только у нас падают тиражи платных печатных СМИ, растут — бесплатных. С точки зрения менеджмента это наиболее эффективный способ управления информационными потоками.
Одобрив концепцию бесплатной массовой областной газеты в целом, члены общественной палаты рассмотрели и механизм ее появления. Как выяснялось, у региональной власти сегодня нет ресурсов на создание какого-либо нового СМИ. Однако задачу можно решить путем переформатирования существующих государственных региональных изданий. Речь, прежде всего, идет о холдинге "Омская правда". Директор холдинга Дмитрий Поминов изложил свое видение задач проекта:
Меняется законодательство, у госвласти появляются различные социальные программы. Возникает вопрос, кто последовательно разъяснит населению — пенсионерам, безработным, жителям области и так далее — как им вести себя в постоянно меняющемся мире? Кто для них станет ориентиром-навигатором? Рыночные СМИ не готовы выделять для этого большие площади, а тиражи платных государственных СМИ постоянно падают, так как практически не осталось людей, которые выписывают или покупают газеты. Современный человек привык получать информацию бесплатно. При этом мы не создаем новую газету, мы перераспределяем имеющиеся ресурсы и развиваем два направления: интернет-СМИ и бесплатная газета, для того чтобы важная актуальная информация была доступна для максимального числа людей.
Источник новости — РИА Омскпресс http://omskpress.ru/news/45701/obchshestvennaya_palata_omichi_nujdayutsya_v_adekv/