Профессор из США Вукан Вучик: Пора пересмотреть решение об омском метро, принятое в СССР
Американский профессор Вукан Вучик, «выписанный» в Омск для экспертизы проекта развития транспортной инфраструктуры города, порекомендует областным властям отказаться от идеи строительства метро и сосредоточиться на развитии трамвайной сети. В интервью губернаторскому телеканалу ГТРК «Омск» известный урбанист в пух и прах раскритиковал решение о строительстве в Омске метрополитена, проект которого, к слову, на днях успешно прошел госэкспертизу.
Областной телеканал ГТРК «Омск» в рамках программы «Диалог с губернатором» показал интервью с американским профессором Вуканом Вучиком, который готовится прибыть в Омск для проведения консультаций по развитию транспортной инфраструктуры города. Известный мировой специалист раскритиковал давнее решение о строительстве метро в Омске и выступил за развитие более экономичной трамвайной сети.
«Вы должны понять, что никогда не поздно остановиться двигаться в неверном направлении. А вы все время шли в неверном направлении. Вам необходимо увидеть, что решение, принятое еще в СССР, — строить метро в миллионом городе на деньги, которые придут из Москвы, — сегодня оно выглядит слишком упрощенно. Это все равно, что, приобретая автомобиль, думать: раз берем машину, то давайте купим Rolls-Royce на каждую сотню человек, но ведь тогда 99 людей из этой сотни останутся даже без самого необходимого», — прокомментировал ситуацию Вучик.
Транспортный специалист считает, что метро целесообразно развивать в таких крупных городах как Москва, Санкт-Петербург, Лондон и Нью-Йорк. Для Омска же, по словам Вучика, метро станет практически бесполезным.
«Закончится это тем, что вы сможете проложить только 8-10 км путей, одну ветку. То есть поможете в передвижении 7% жителей, а 93% вы толкаете в машины. В итоге на дорогах пробки, на улицах проблемы с парковками и целый город становится некомфортным для проживания», — уверен урбанист.
Американский специалист подчеркнул, что в Америке были допущены те же ошибки, что в и в нашем городе. Уничтожение трамвайной сети привело к серьезным транспортным проблемам на Западе.
«Американские города в свое время разрушили всю систему трамваев, и это привело к ужасным последствиям. Казалось, что нет никакого выхода. Наступил транспортный коллапс. В то время некоторые европейские города, где я работал, такие, как Гамбург, Мюнхен – там как раз планировали иную модель, отличную от Запада, и координировали разные виды транспорта в единую систему», — рассказал Вукан Вучик.
Стоит отметить, что в марте этого года проект инновационного метро от «НПО «Мостовик» получил одобрение Главгосэкспертизы. Предприятие рассчитывает получить на достройку подземки 24 млрд рублей. Однако теперь этот проект противоречит принятому правительством Омской области решению переформатировать метро в скоростной трамвай. Региональные чиновники под предлогом экономии пытаются убедить федеральные власти изменить концепцию омского метрополитена. По их замыслу, следует остановить дальнейшую прокладку метротоннелей и интегрировать готовый подземный участок в городскую трамвайную сеть. На примете у областных властей есть даже будущие исполнители гибридного проекта — московские компании «ТрансМашГрупп» и «ПромТрансСтрой», с которыми правительство уже несколько месяцев тесно сотрудничает.