Совбез Омской области: последствия аварии на перегоне Черлак-Иртышское должны быть полностью устранены до августа 2011 года
До 1 августа 2011 года должны быть полностью устранены последствия аварии на перегоне Черлак-Иртышское. Такое решение принято сегодня на заседании Совета безопасности Омской области, на постоянном контроле которого находятся вопросы очистки русла Иртыша от затонувших вагонов и пролёта Ольховского моста. Два года назад в результате аварии в реку обрушилось 109 метров конструкций железнодорожного моста и 21 вагон с углём, ставших преградой на водном пути. Надводную часть мостовых конструкций и вагонов удалось извлечь достаточно оперативно в ходе аварийно-спасательных работ, проводившихся с привлечением специалистов и техники НПО «Мостовик». Тем самым была устранена угроза возникновения ледовых заторов в весенний паводок. Все шесть собственников вагонов – акционерные общества и частные компании теперь обязаны не только поднять затонувшее имущество, но и компенсировать расходы на подъём ранее извлечённых из воды частей железнодорожного состава и мостовых конструкций. К этому их обязывают уже принятые к исполнению судебные решения.
Треть фрагментов вагонов, остававшихся под водой, владельцами вынута до наступления ледостава. Таким образом, из 21 вагона в настоящее время на дне остаются семь, а также часть вагонных тележек и колёсных пар и нижняя часть мостовой фермы. Сейчас намораживается ледовая площадка для подъёма последних вагонов. После извлечения всех фрагментов железнодорожного состава с наступлением паводка при участии ОАО «РЖД» планируется поднять нижнее пролётное строение моста. Завершающим этапом устранения последствий аварии должно стать восстановление в старых границах русла реки путём его очистки от образовавшихся наносов и при необходимости — укрепление грунта вокруг мостовых опор. Однако именно эта часть вопроса – определение окончательного объёма работ и источника их финансирования пока остаётся не решенной. Между тем, обеспечение безопасных условий судоходства, поддержания габаритов судового хода и в целом контроль за состоянием участка водного пути в районе Ольховского моста входит в сферу компетенции и ответственности федерального государственного управления «Обь-Иртышводпуть». Но руководитель государственной организации Сергей Овчинников не счёл нужным предусмотреть хоть какое-то финансирование этих работ, даже не включив их в план своей деятельности на 2011 год. На заседании Совета безопасности Омской области принято решение направить соответствующее обращение в транспортную прокуратуру, поскольку позиция ФГУ «Обь-Иртышводпуть» противоречит задачам обеспечения безопасности водного пути. И может стать, пожалуй, единственным препятствием к полному и окончательному устранению всех последствий аварии в установленный предельный срок – до 1 августа.