Писатель Александр Проханов
Чего они хотят от нас? Мы должны забыть милицию? Забыть как еще один мозолящий глаза символ советской эпохи? А может, неназываемые они задумали заменить в основном славянскую милицию полицией из «туземцев», которым не жалко будет заливать кровью «русские бунты»? Дотошные политологи строят версии, ищут – и находят – в «Законе о полиции» двойное дно.
И словно в пику любителям конспирологии в день вступления в силу Федерального закона «О полиции» по инициативе МВД подготовлена специальная памятка, «Федеральный закон «О полиции» (в помощь гражданину)», разъясняющая, как полицейский и просто гражданин должны «взаимодействовать» друг с другом. Причем взаимодействовать с нами будет 1 миллион 106 тысяч 472 полицейских – такую предельно допустимую норму полиции в обществе определил своим указом Дмитрий Медведев.
Кстати, формы взаимодействия народа и силовиков менялись в соответствии с эпохой. К представителям, допустим, древней монгольской власти обращаться нужно было, стоя на коленях и уперев лоб в землю. Этикет древних ацтеков был еще сложнее. Подползать к власть предержащему ацтеку нужно было, во-первых, голым, во-вторых, на четвереньках, в-третьих, двигаясь задом наперед, то есть представитель власти видел совсем даже не лицо взаимодействующего с ним гражданина.
Наша редакция утверждает ответственно, ничего от печальных пережитков прошлого в «Памятке», доступной всем на официальном сайте МВД, нет!
Но мы, собственно, не об этом. Сегодня эксклюзивное интервью «СуперОмску» дает знаменитый писатель, «король постмодерна», автор почти сорока книг Александр Проханов.
Вопрос: «Зачем?» – этот вопрос не относится к самой идее реформирования МВД. Здесь всем все давно понятно. Вопрос-недоумение обращен к смене названия. И разговоры об исторической преемственности ничего не объясняют. В стране, где последний полицейский исчез 95 лет назад, а само слово «полиция» было сначала табуировано, а потом забыто?
– Новая власть, как, впрочем, и предшествующая ей, исповедует идеологию антисоветизма. И эта идеология реализуется по тысячам направлений.
Мотивация переименования милиции в полицию такова: стереть из сознания общества даже формулу – милиция. Исчезает слово, и вместе с ним исчезает явление, внедряется подмена американского или дореволюционного образца, скорее – американского. Это, по-моему, первое и главное, но заодно, следуя логике власти, можно реформировать, подчистить и правоохранительные органы – эту прогнившую милицейскую структуру. Это делается под напором общественного мнения. Общество сегодня ненавидит реальную милицию, ненавидит реальное МВД, и власть хотела бы сменить вывеску, создать новую маску для этой организации. Под сурдинку реформ власть упразднила несколько самых необходимых в МВД структур – ОБОПы, линейные отделы, тех, кто реально мог противостоять террористическим организациям, непосредственным исполнителям терактов. Сама по себе реформа МВД деструктивна, она фактически ослабляет эту организацию, а идеологически цель реформы – перекодирование общественного сознания.
Вопрос: Но ведь это реформа без реформ, неужели руководство страны этого не видит?
– Я полагаю, здесь существуют два подхода, из которых можно сделать два вывода. Первый, самый страшный, конспирологический – руководство страны занимается сознательным уничтожением всех потенциалов России, не только милицейских, но и армейских, культурных, экономических, идет планомерное уничтожение всех способов существования государства. Это делается осмысленно, осознанно, специально, то есть во главе страны стоит враг. Как во времена Горбачева во главе страны стоял враг, он, Горбачев, потом признался, что был врагом, поставившим себе целью разрушение СССР. В пользу такого конспирологического сценария указывает тот факт, что нынешнее руководство России не скрывает, что для них Горбачев и Ельцин являются некими «высшими» деятелями новейшей истории. Значит, подозрение, что и сегодня во главе страны стоит враг, желающий максимального ослабления России, справедливо. Это одно предположение – самое грозное и ужасное.
Вопрос: От этого предположения веет обреченностью. Вы озвучили, по сути, апокалиптический сценарий, но не для мира вообще, а конкретно для русского мира. Он пугает, причем сильно. Психологи утверждают, что в момент переживания ужаса человеческая психика ищет спасения в деталях – смотришь не на топор, а на пуговицу на рубахе палача. Ваше второе предположение не столь трагично?
– Второй вывод менее страшный, но для страны более печальный. Власть в ее нынешнем виде глупа, бездарна, беспомощна, наполнена бесконечными лоббистами. Естественно, что в стране с такой властью отсутствует стратегическая концепция развития. Позволю себе отступление от темы. Вот как создается парадигма развития страны? Прежде всего создается идеология, она рисует образ будущего, цель, под эту цель создаются государственные институты, мобилизуются ресурсы, под эти ресурсы создаются структуры управления – инструментарий с четким планом действий, как достигнуть поставленной перед государством цели. Если у нынешней власти такой идеологии развития нет, нет цели, нет образа будущего, то все структурирование сегодня случайно и, как итог, бессмысленно. Сегодня в России все подвержено субъективным мнениям, барской воле, реальные рецепты общественного выздоровления не работают только потому, что кому-то «не нравятся».
Вопрос: В продолжение конспирологического сценария, полицией в древнегреческих полисах были скифы – считалось, что варвары неподкупны. Византия охотно нанимала кочевников в силовики – они были неподкупны и безжалостны из-за хорошего жалования. Появление в России «туземной полиции» – этот сценарий возможен или можно облегченно вздохнуть, а такая возможность – выдумка конспирологов и полный бред?
– Думаю, что это все-таки полный бред. Да, идет наполнение госструктур, в том числе силовых, выходцами с Северного Кавказа. В Москве префектуры, управы наполнены азербайджанцами, кавказцами, и это связано, во-первых, с мафиозностью нашей жизни, во-вторых, с проникновением кавказцев туда, где, банально, кусок жирнее. Коррумпированная, криминализированная милиция или полиция – это для них «хлебное место».
Биографическая справка:
Александр Андреевич Проханов (род. 26 февраля 1938 года).
Знаменитый советский и российский писатель, автор более 30 повестей и романов, переведенных на многие языки мира. С 1993 года создатель и главный редактор газеты «Завтра». С 1997 года соучредитель Агентства патриотической информации. Дважды – в 1997 и 1999 годах – подвергался нападениям неизвестных. В 2002 году роман Проханова «Господин Гексоген» получает премию «Национальный бестселлер».
Александр Проханов награжден орденами Трудового Красного Знамени (1984), «Знаком Почета», Боевого Красного Знамени, Красной Звезды, премиями им. К. Федина (1980), Ленинского комсомола (1983), золотой медалью им. А. Фадеева (1987), премиями Министерства обороны СССР (1988), журналов «Знамя» (1984), «НС» (1990, 1998), международной Шолоховской премией (1998), медалью «Защитнику Приднестровья», премией «Честь имею» (2001). В 2009 году писатель был награжден Бунинской премией.
© 2011, SuperOmsk.Ru