Омские автоторговцы вычистили авторынки Казахстана
Казахстана. «Перекупы» пользуются несовершенством системы, которая предусматривает обязательную доплату разницы по ставкам таможенных пошлин на иномарки.
Единое таможенное пространство России, Казахстана и Белоруссии формирует новый свободный товарооборот, однако по 409 позициям товаров соглашение пока не установлено. Под эту категорию попадают и автомобили. При их покупке по закону необходимо уплатить разницу пошлин. Не оплатив ее, автовладелец попросту не оформит машину в ГИБДД.
Как пояснил начальник отдела оформления автотранспорта Омской области Дмитрий Патраков, автомобили, растаможенные в Казахстане до 2010 года, попадают под товар Таможенного союза, и пошлины за них платить не нужно. Доплата требуется по тем машинам, которые оформлялись в 2010-2011 годах.
«Ставки на авто в Казахстане варьируются от 0,3 до 0,7 евро за 1 кубический сантиметр объемадвигателя, а у нас намного больше – коэффициент может быть 2,7. Например, у них (в Казахстане и Белоруссии. – Прим. ред.) пошлина составляет 90 тыс. в рублях, а у нас на эту же машину сумма к уплате пошлины около 400 тысяч. Получается, что смысла машины ввозить по таким пошлинам нет, ведь разницу здесь нужно будет доплачивать», – сказал Дмитрий Патраков.
Однако омские автоторговцы нашли способ сократить издержки. Представитель омского вторичного рынка машин на условиях анонимности заявил, что уже полгода все омские «перекупы» успешно осваивают авторынки Казахстана. По его словам, документы на машину можно сделать, заплатив таможеннику взятку примерно в 20 тыс. рублей. На основании фиктивного документа автоторговцы в ГИБДД получают свидетельство о регистрации транспортного средства (ПТС), не возмещая разницу пошлин.
«Все, что можно было, из Казахстана уже выгребли. Полгода уже все омские «перекупы» по Казахстану работают. Разницу пошлин не оплачивали, двадцать тысяч в таможне платишь – они справку выдают, по ней ГАИ потом дает документы. Так тысяч сто с машины легко поднять можно. Проколов не было, – рассказал автоторговец. – Сначала вывозили только «левый руль» и брали только те машины, которые в Казахстане растаможены не позднее 2010 года. Потом новые машины кончились, и даже старые стали вывозить. Сейчас таможни убрали, и люди поехали за тачками на юг, но там уже ничего нет».
В пресс-службе омской таможни «СуперОмску» информацию о возможности купить справку опровергли.
«Это невозможно. У нас регулярно проходят антикоррупционные проверки, и подобные действия пресекаются на корню», – заявила ответственная за работу со СМИ таможни Омской области Елена Петрова.
Возможно, тень на госструктуру бросают сотрудники, дорабатывающие в таможне последние дни и спешащие напоследок хоть что-то «урвать». Напомним, в связи с ликвидацией таможенных постов на омском участке российско-казахстанской границы под сокращение попали 250 таможенников.
Фото kazrus.kz
Автор: Владимир Червонящий
Источник: РИА ОмскПресс
Comments
TUNGUS
(Напомним, в связи с ликвидацией таможенных постов на омском участке российско-казахстанской границы под сокращение попали 250) Хоть проехать будет легче и пройти! Хоть слов этих что везёж не будет, а пограничникам отвечать на это, поживиться не чем! Желаю этим «чайкам-таможенным», которые сидели на границе Казахстана и России особенно Российским что-бы жили они на одну зарплату и работали на кразе в карьере, корочки ещё надо было забрать. Вообще таможня и налоговая не нужна! Простым крестьянам эти две «структуры» жить нормально не дают.