Омскому трамваю исполняется 75 лет
7 ноября 1936 на улицах Омска был запущен первый электрический трамвай.
Один из самых интересных для городского брендинга видов общественного транспорта – трамвай – отмечает своё 75-летие в Омске.
В 1885 году в Омске начались первые разговоры по поводу строительства трамвая и электрического освещения в нашем городе. Первый готовый проект омского трамвая появился лишь в 1915 году. В итоге после долгих разбирательств и рассмотрения различных проектов трамвай в Омске запустили только в 1936 году, говорят историки.
Первый трамвай пошёл от нынешней Соборной площади мимо Пожарной каланчи, мимо здания Администрации города, через деревянный трамвайный мост в створе улицы Ленина, затем по проспекту Маркса до железнодорожного вокзала. Это транспортное направление очень актуально и сегодня, ровно, как и потребность в хорошей, чёткой работе и развитии трамвая в Омске.
«Качественная модернизация существующих и строительство новых трамвайных линий, по мнению учёных-проектировщиков генплана, станет мощным фактором экономического развития Омска. Для этого необходимо как можно скорее приступить к модернизации имеющихся трамвайных трасс на улицах Богдана Хмельницкого, Лукашевича, Жукова, Челюскинцев и строительству новых трамвайных путей как на левом, так и на правом берегу Иртыша», — считает председатель движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский. Напомним, как ранее сообщал ОмскПресс, участники общественной организации»Омичи за трамвай» предложили сделать трамвай одним из основных видов транспорта, а также организовать маршрут из городка Нефтяников до торгового комплекса «МЕГА».
Современный трамвай может предоставить достойную альтернативу нашим загруженным автомагистралям и обеспечить комфорт поездки, сравнимый с поездкой в личном автомобиле, посчитали в целом ряде российских и сибирских городов. Как писал ОмскПресс, в Новосибирске, Томске и Красноярске приняты целевые программы для развития трамвайной системы этих городов.
Источник: РИА ОмскПресс
Источник картинки: static.diary.ru