КБТМ будет ремонтировать старые танки
Омское Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ) отчиталось о выполнении гособоронзаказа за 2011 год. В следующем году предприятие планирует специализироваться на модернизации и ремонте старой техники. Новые танки Т-80 оказались маловостребованными, поэтому производить их КБТМ не будет.
ОАО «КБТМ» отчиталось о выполнении гособоронзаказа. В этом году предприятие производило ремонт танков Т-80БВ, сервисное обслуживание танков Т-80 в войсках, а также производство и поставки по гособоронзаказу транспортно-заряжающей машины ТЗМ-Т для тяжелой огнеметной системы ТОС-1А «Буратино», сообщает пресс-служба облправительства.
Ожидается, что в 2012 году на омском КБТМ будет сделан акцент на ремонте и модернизации старой техники. В Омск планируется передать часть работ по модернизации «семьдесятдвоек» и ремонту другой военной техники научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод». Производить же новые танки омское предприятие не будет.
По словам гендиректора ОАО «КБТМ» Игоря Лобова, Т-80 оказался маловостребованным в российской армии.
«Руководство «Уралвагонзавода» считает более правильным, если омский завод возьмет на себя все объемы по ремонту и модернизации всей бронетехники холдинга. Так уж получилось, что Т-80 оказался менее востребованным российской армией, чем Т-90, поэтому новые машины будут производиться в Нижнем Тагиле», – передает слова Игоря Лобова газета «Коммерческие вести».
Напомним, что после перехода КБТМ в управление «Уралвагонзавода», который находится в Нижнем Тагиле, гендиректор российской корпорации Олег Сиенко поставил перед омским предприятием задачу подемилитаризации производства. Тогда в региональном Минпроме строили планы о создании вагоностроительного предприятия на базе КБТМ. До конца года предполагалось организовать сборочное производство, а затем и серийный выпуск готовой продукции — нового типа грузовых вагонов. Однако, как оказалось, ситуация изменилась и выгоднее стало производить комплектующие для вагонов, которые собираются в Нижнем Тагиле.
«Прогнозы востребованности вагонного парка на ближайшие годы говорят нам о том, что на площадке КБТМ более целесообразно развивать не сборочное производство, а производить комплектующие для вагонов, которые собираются в Нижнем Тагиле», – считает Игорь Лобов.
Тем не менее объем произведенной продукции на КБТМ в этом году показал рост. По сообщению пресс-службы облправительства, в 2011 году на омском предприятии объем произведенной продукции прогнозируется в размере около 2 млрд рублей. На 80 млн рублей увеличен объем экспортных отгрузок, который прогнозируется в целом по году в объеме 762 млн рублей. Увеличилось в несколько раз производство гусеничных лент. Вырос объем гражданской продукции. Если в 2010 году общий объем гражданской продукции был на уровне 470 млн рублей, то в этом году – 600 млн рублей. В основном прирост произошел за счет литейного производства.
Автор: Мария Косарева
Фотограф: Александр Румянцев
Источник:.superomsk.ru