Новая омская авиакомпания будет укомплектована самолётами из 60-х
Арбитражный суд Москвы отказал ООО «Авиакомпания «Иртыш» в удовлетворении иска к Росавиации, пишет «Коммерсант». В иске перевозчик требовал признать незаконным аннулирование у авиакомпании 10 ноября прошлого года сертификата эксплуатанта. Отметим, что ранее «Иртыш» был лишён лицензии из-за «ухудшения производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности эксплуатанта».
Сами же владельцы авиакомпании решение московского арбитражного суда оспаривать не собираются. Как сообщил совладелец «Иртыша» Юрий Берестников, они договорились с Росавиацией, что отказываются от старой техники Ту-154М и Ан-2 в пользу чешских самолетов новой модификации Л-410. А уже под неё им будет возобновлён сертификат эксплуатанта.
Предполагается, что новые самолёты вместимостью 19 пассажирских мест поступят уже этой осенью. «К этому времени мы сможем набрать и обучить персонал, подготовить техническую базу на базе омского аэропорта и получить сертификат эксплуатанта» — прокомментировал ситуацию Берестников. И уже через год новая авиакомпания под названием «Иртыш — Славянские авиалинии» или «Славянские авиалинии» планирует начать полеты.
Эксплуатацию самолётов модели Л-410 начали в Советском Союзе и странах соцлагеря ещё в 1969 году. Начиная с 1969 года, было построено 1104 Л-410 различных модификаций, 862 из них попали в Советский Союз. К началу 1992 года в СССР оставалось около 750 самолетов Л-410. Эти машины хорошо известны омичам — в советское время именно «элки» обеспечивали транспортные нужды внутри региона. Ан-2 и Л-410 совершали в 80-е годы регулярные рейсы Омск-Тара-Омск.
Сегодня самолёты этой модели используются, в основном, в военных училищах для предварительной подготовки будущих летчиков дальней авиации. За всё время экплуатации самолётов этой модели с ними произошло 93 катастрофы, в которых погибло 364 человека. В том числе крайняя авария произошла ровно неделю назад, 17 февраля, в Кемеровской области. Л-410 протаранил стойкой шасси кабину грузовика, который после этого столкнулся с пассажирским автобусом. В результате происшествия пострадали три человека.
Напомним, создание в нашем регионе новой авиакомпании «Иртыш» было инициировано областными властями в сентябре 2010 года. Предполагалось, что новый перевозчик будет базироваться в действующем аэропорту Омск-Центральный и выполнять регулярные рейсы на внутренних и внешних воздушных линиях. Авиакомпания должна была начать работу ещё до конца 2010 года, но процесс ее создания затянулся. В итоге, в январе прошлого года «Мостовик» выкупил 100% долей в авиакомпании «Вельталь-Авиа», имевшей сертификат эксплуатанта и лицензию на право осуществления пассажирских и грузоперевозок до апреля 2015 года, и переименовал её в «Иртыш». В связи со сменой владельцев перевозчика в октябре доли авиакомпании были распроданы.
Источник: РИА ОмскПресс
Comments
елена
Была авиакомпания «ОмскАвиа», имеющая в парке 10 Ту -154 (новые и после кап.ремонта),подверглась рейдерскому захвату г-ном Турбанидзе(торгашом, а не авиатором)-эксплуатация до выработки ресурса-и вот результат.
vladpilot
Ребята, что творится!? Один из КРУПНЕЙШИХ городов России не имеет собственной авиакомпании… И это при том, что по географическому расположению и инфраструктуре является незаменимой точкой на карте авиационных маршрутов РФ! Что, все уже москвичи купили??? А гордость сибиряков где?! Одно название и осталось — «Третья столица»… Жаль до боли!