Планом Двораковского» станет «Дорожная карта Омска»
Спикер Омского горсовета (ОГС) и потенциальный мэр Вячеслав Двораковский предложил свой вариант решения дорожно-транспортной проблемы в городе. В частности, вместо части светофорных объектов он предлагает построить подземные переходы. Маршрутные «газели», по мнению Двораковского, – вообще «вчерашний день». Средства на дорожную реформу он планирует изыскать за счет экономии на содержании чиновников и увеличения доли Омска в областном бюджете. Свой план Двораковский назвал «дорожной картой».
В областном Доме журналиста 14 мая состоялась пресс-конференция кандидата на пост омского градоначальника Вячеслава Двораковского, посвященная дорожно-транспортным проблемам Омска. Нынешний спикер горсовета (ОГС) и возможный будущий мэр Омска Двораковский разрабатывает дорожную карту города. Небольшую часть из нее он и представил журналистам. Кандидат в мэры от «Единой России» считает, что в первую очередь нужно грамотно работать со светофорами и наносить дорожную разметку, а также тесно сотрудничать со службами ГИБДД.
По его мнению, 30% пропускной способности городским магистралям могут добавить подземные переходы и дополнительные развязки. В частности, нужно в короткие сроки «расшивать» улицы Лукашевича, Богдана Хмельницкого, метромост, проспект Карла Маркса. Кроме того, нужно налаживать регулирование на улицах – как светофорное, так и службами ГИБДД, а также грамотно наносить дорожную разметку.
«Светофорное регулирование должно быть гибким, грамотным, предметным, по поводу каждого объекта: если движемся все в центр утром, то давайте сделаем более продолжительный сигнал светофора в сторону центра, вечером – в другую сторону, – предложил Двораковский. – Для того чтобы учесть все проблемы дорожно-транспортной сети, необходимо собрать предложения от жителей города. Только при этом условии «Дорожная карта Омска» может стать полноценной программой для решения транспортных проблем города».
Еще одну проблему спикер горсовета видит в «маршрутной» сети Омска, которой требуется реформа. Двораковский, как и многие депутаты ОГС, выступает за конкурс среди перевозчиков и за замену «газелей» на более экологически чистые автобусы.
«Маршрутную сеть нужно реализовать через конкурс, чтобы компания пришла на понятных условиях, приобретала автобусы вместимостью не меньше 25 человек. Класс бензина, конечно, должен быть минимум Евро 4. Потому что это экология, это целый ряд заболеваний, в первую очередь онкологические – в чем Омск занимает передовые позиции. Понятно, что не все маршруты будут выгодными, потому что есть понятия социальный маршрут, коммерческий», – продолжил Двораковский.
Невыгодным маршрутам кандидат в мэры предлагает помогать за счет городского бюджета. При этом на вполне логично возникающий вопрос «за счет каких средств все это делать?» Двораковский предложил два выхода. Во-первых, сэкономить на содержании городских чиновников и пересмотреть целевые программы муниципалитета. По его словам, на этом можно сэкономить до 10% городского бюджета – около 1 млрд рублей. Во-вторых, Двораковский настаивает на пересмотре межбюджетных отношений. Он предлагает бюджет формировать снизу: 50% – федеральному бюджету, 30% – региону, 20% – городу (сейчас 65% налоговых поступлений на территории региона уходит в федеральный бюджет, 25% – в субъект и 10% остается в городе).
Напомним, что с докладом о совершенствовании межбюджетных отношений Вячеслав Двораковский выступил 20 апреля в Совете Федерации (СФ). С необходимостью перераспределения налоговых поступлений соглашается и новый губернатор Омской области Виктор Назаров.
Добавим, что Вячеслав Двораковский является одним из четырех кандидатов на должность мэра Омска, выдвинутых партиями. Кроме него на этот пост баллотируются кандидат от КПРФ Виктор Жарков, либерал-демократ Ян Зелинский и член партии «Справедливая Россия» Ирина Оверина. Выборы мэра Омска состоятся 17 июня.
Автор: Мария Косарева
Источник:, www.superomsk.ru