Реорганизация омской мэрии сэкономит бюджету 10 миллионов рублей
Перед уходом на каникулы депутаты Омского горсовета (ОГС) утвердили новую структуру мэрии. В мэрии реорганизуют пять департаментов и сократят должности трех вице-мэров. Сэкономить на «апгрейде» удастся около 10 млн бюджетных рублей.
Сегодня большинством голосов (33 из 35) депутаты ОГС приняли решение утвердить новую структуру мэрии. В предложенной мэром Вячеславом Двораковским структуре уменьшается количество профильных департаментов и вице-мэров. Теперь вместо семи замов мэра в администрации останется четыре. Один из них будет совмещать обязанности вице-мэра и руководителя департамента финансов и контроля, а также контролировать деятельность управления муниципального заказа и организации торгов (Инна Парыгина). Другой вице-мэр будет контролировать блок ЖКХ (Александр Турко), третий – социальную сферу (Ирина Касьянова), четвертый – курировать работу с гражданами и общественными организациями (Елена Бреер).
На пять единиц меньше останется структурных подразделений мэрии. Упраздняются два департамента: строительства и физической культуры и спорта и три управления – контрольное, по делам ГО и ЧС и единая диспетчерская служба. Их функции переданы уже действующим управлениям и департаментам. В новой структуре появятся департаменты строительства, дорожной деятельности и благоустройства и департамент молодежи и физической культуры и спорта (возглавит Михаил Расин). Управления по делам ГО и ЧС и единая диспетчерская служба включены в состав департамента общественной безопасности (глава не назначен), имевшего в прежней мэрии статус управления. Функции ликвидированного контрольного управления во избежание дублирования переданы департаменту правового обеспечения и муниципальной службы (глава Андрей Подгорбунских). Новое название и новые функции получит департамент городского хозяйства – в сферу его полномочий войдут теперь вопросы энергетики (глава Игорь Михайлов).
В прямом подчинении у мэра Омска будут находиться 11 структурных подразделений: администрации округов; департаменты транспорта; строительства, дорожной деятельности и благоустройства; правового обеспечения и муниципальной службы; общественной безопасности; управление делами и управление информационной политики.
Выступавший перед депутатами с докладом директор департамента правового обеспечения мэрии Андрей Подгорбунских отметил, что изменение структуры направлено на оптимизацию численности городских чиновников, повышения эффективности работы мэрии.
Депутат Валерий Кокорин задал докладчику резонный вопрос «сколько денег сможет сэкономить городской бюджет благодаря изменениям в мэрии?». Напомним, что мэр Вячеслав Двораковский, еще в должности спикера горсовета, говорил о необходимости экономии бюджета за счет сокращения городских чиновников.
«Предположительно в результате этих организационных мероприятий пройдет высвобождение муниципальных служащих. Но в этом году мы реальной экономии не ощутим, поскольку все деньги, связанные с высвобождением людей в соответствии с законодательством, являются затратными мероприятиями. Поэтому на следующий год по предварительной оценке департамента финансов экономия от этих мероприятий составит более 10 млн», – ответил депутату Андрей Подгорбунских.
Автор: Наталья Калинина
Фотограф: Александр Румянцев
Источник: www.superomsk.ru