В Сибири «Сапсану» не дадут разогнаться по максимуму
Высокоскоростное движение планируется запустить по омской железной дороге в ближайшие 8 лет. Когда «Сапсаны» все-таки свяжут Омск с Новосибирском, скорость их движения будет ограничена в пределах 200 км в час. Даже при таком ограничении время в пути между городами сократится больше чем на треть и составит порядка 4 часов.
О планах организации высокоскоростного движения между Омском и Новосибирском рассказал сегодня заместитель начальника ЗСЖД по Омскому региону Анатолий Регер. Он сообщил, что электропоезда типа «Сапсан» выйдут на маршрут до 2020 года. Этот срок соответствует программе развития скоростного железнодорожного сообщения, одобренной правительством РФ.
В марте этого года минтранс подготовил соответствующие рекомендации, согласно которым им до 2020 года планируется запустить высокоскоростное сообщение между Москвой и Ярославлем, Омском и Новосибирском, по маршрутам Москва – Харьков – Адлер, Москва – Красное – Минск – Варшава – Берлин и Москва – Суземка – Киев.
До 2030 года предлагается связать скоростными магистралями (со скоростью поездов до 160–200 км/ч) еще и Новосибирск с Красноярском, Барнаулом, Кемерово и Новокузнецком, Екатеринбург – с Челябинском, Москву – с Саратовом, Самару – с Саранском и Пензой, Саратов – с Самарой и Волгоградом, Хабаровск – с Владивостоком.
Известно, что «Сапсан» может развивать скорость до 400 км в час. Однако, по словам Регера, на маршруте Омск – Новосибирск будет действовать ограничение – максимум 200 км в час. При такой скорости время в дороге от Омска до Новосибирска будет составлять порядка 4 часов.
Сейчас же до Новосибирска быстрее всего омичи могут добраться на скором электропоезде «Ласточка». Его скорость – 130 км в час. Время следования – 6 часов 40 минут.
Справка:
«Сапсан» (Velaro RUS) – высокоскоростной электропоезд из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens AG, приобретенный ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских скоростных железных дорогах. Назван в честь сокола-сапсана. Разработан компанией Siemens специально для России. К настоящему времени «Российские железные дороги» приобрели 8 составов за 276 млн евро. Кроме того, немецкая Siemens получила контракт стоимостью в 354 млн евро за техобслуживание составов в течение 30 лет.
Автор: Мария Мандрова
Источник: www.superomsk.ru