Омская епархия попеняла учителям за атеизм
В новом предмете «Основы религиозных культур и светской этики» половина омских детей будет изучать светскую этику, около 23% – основы православной этики и примерно столько же – историю мировых религий. Представители Омской и Таврической епархии недовольны такими цифрами и не исключают, что на родителей оказывают дурное влияние учителя-атеисты.
Сегодня представители Омской и Таврической епархии и министерства образования Омской области провели пресс-конференцию, посвященную введению в школьную программу предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Этот предмет с нынешнего учебного года преподается четвероклассникам во всех регионах России. Предмет включает шесть модулей, из которых родители учеников выбирают для изучения один. На пресс-конференции рассказали, что большинство омских родителей выбрали своим детям модуль «Основы светской этики» (50-51%), второе место поделили «Основы мировых религиозных культур» (22-23%) и «Основы православной культуры» (23%). Около 3% четвероклассников будут посещать «Основы исламской культуры» и примерно 30-35 детей «Основы буддийской культуры». Модуль «Основы иудейской культуры» в Омской области оказался не востребован.
В Омской и Таврической епархии не очень довольны этими цифрами. Как рассказал председатель Отдела религиозного образования и катехизации епархии протоиерей Дмитрий Олихов, 23% – это ниже, чем средний показатель по России (28,7%), но примерно равно среднему показателю по Сибири. Олихов уверен, что число школьников, выбравших православный курс, должно быть больше, поскольку 70% жителей региона крещены по православному обряду.
«Родители крестят детей, не отдавая себе отчет, что необходимо воспитывать их в православной традиции. Видимо, родителей пугает в названии слово «религия», хотя это культурологический предмет, к преподаванию которого допускают только школьных светских педагогов», – отметил протоиерей Дмитрий.
По его словам, на выбор родителей могли повлиять несколько факторов, в том числе недостаточное количество педагогов и часов, отведенных на этот предмет.
Заместитель министра образования Омской области Татьяна Дернова признала эту проблему и рассказала, что все модули в школе должен вести один и тот же педагог, которому отводится на предмет 3 учебных часа в неделю, вне зависимости от количества выбранных модулей. Протоиерей Дмитрий предположил, что в ряде школ администрация оказывала давление на родителей, чтобы те выбирали для своих детей более популярные модули и не загружали учителей дополнительными уроками.
«Может быть, цифра в 23% появилась из-за нарушений. В тех школах, где преподают один модуль светской этики, родителям точно не дали выбора. Епархии это не нравится, каждый должен иметь выбор», – пояснил Дмитрий Олихов.
Он рассказал, что именно РПЦ ждет от нового предмета:
«Кому-то кажется, что мы хотим всех христианизировать. Это, конечно, тоже наша цель, но от ОРКСЭ мы ждем другого. В 4-м классе мы не сможем дать ребенку все знания о православии. Наша цель – создать у ребенка положительный эмоциональный фон, чтобы он не думал, что православие – это бабушка в платочке или это что-то страшное. Чтобы ребенок знал родную православную культуру и мог прийти к ней в будущем».
Фото: Владимир Казионов
Справка:
По данным министерства образования и науки РФ в 2012-2013 году «Основы светской этики» выбрали 47% учащихся, «Основы православной культуры» — 28,7%, «Основы мировых религиозных культур» — 20,3%, «Основы исламской культуры» — 5,6%, «Основы буддистской культуры» — 1,2%, «Основы иудейской культуры» — 0,1%.
Автор: Наталья Калинина
Источник: www.superomsk.ru
Comments
Светлана
Религию в школе изучал Гитлер, Муссолини и прочие преступники.
Сталин окончил семинарию.
И что – это помогло?
Отсутствует взаимосвязь между изучением религии и порядочностью человека.
Сколько подвигов совершили «безбожники» в Великую отечественную войну».
Вчитайтесь:
Омская епархия попеняла учителям за атеизм.
Заместитель министра образования Омской области Татьяна Дернова признала эту проблему.
Проблема как раз в обратно — сейчас происходит возмутительное насильственное насаждение религии и религиозности в стране. Сплошное лицемерие и наглость.
Религия – личное дело каждого в свободное время. Религия отделена от государства. На каком основании на основы религии в принципе тратится основное учебное время? Желающие приобщиться к религии либо больше о ней знать могут ходить в воскресные школы при церквях — точно также, как, например, ходят в художественные, музыкальные школы и другие группы по интересам.