Мэр Омска пустит «Зеленую волну»
С 2013 года администрация города собирается запустить в Омске автоматическую систему управления светофорами, аналог существовавшей «Зеленой волны». Также будет расширен ряд проблемных перекрестков, поставлены ограждения в местах несанкционированных переходов. Проблему плохих дорог в частном секторе городские власти собираются решать с помощью специального грунтового покрытия.
Мэр Омска Вячеслав Двораковский обсудил с экспертным советом меры по реализации своей предвыборной программы «Дорожная карта». В специально созданный экспертный совет, который должен заняться изменением омской транспортной сети, входят представители профильных департаментов мэрии, сотрудники ГИБДД, инженеры-строители и преподаватели СибАДИ.
По словам Двораковского, администрация города рассматривает городскую дорожно-транспортную сеть как глобальную проблему.
«У нас больше всего обращений населения по этому поводу, начиная от отсутствия тротуаров и заканчивая нашими, теперь уже всем надоевшими, пробками», – отметил Двораковский.
По словам мэра, на полное усовершенствование комплексной транспортной сети Омска понадобится порядка 140 млрд рублей. Эта сумма более чем в 10 раз больше городского бюджета на 2012 год, расходная часть которого составляет 13,9 млрд рублей.
Однако уже на следующий год администрация может найти средства на решение отдельных дорожных проблем.
«Сегодня мы определили, что на будущий год в обязательном порядке должны внедрить автоматическую систему управления дорожным движением. Многие омичи помнят ее под названием «Зеленая волна». Но теперь это будет уже более усовершенствованная программа, и она должна внести свой вклад в уменьшение нынешних издержек движения», – заявил Двораковский.
По словам директора департамента и дорожной деятельности Владимира Казимирова, автоматическая система поможет разгрузить автомобильный поток на 30%. Она объединит 230 светофоров и пройдет через весь город.
Согласно второму проекту специалисты СибАДИ и департамента архитектуры пересмотрят все уличные перекрестки с целью их возможной реконструкции для того, чтобы увеличить пропускную способность и создать более комфортные условия на дороге.
Третьим проектом будет повышение безопасности движения пешеходов. Для этого департамент архитектуры определит самые опасные участки на омских дорогах, где зарегистрировано наибольшее количество наездов автомобилей на пешеходов, и разработает схему ограждения этих участков.
«Нужно оптимизировать эти участки, выставить механические ограждения, для того, чтобы люди где попало не бегали. А чтобы было меньше провокаций жителей, оптимизировать места расположения остановочных павильонов», – отметил мэр.
Еще одним масштабным проектом мэрии станет создание специальных дорожных покрытий в частном секторе. Сейчас, по словам мэра, денег на асфальтирование частного сектора нет, эти улицы не попадают в программу реконструкции внутриквартальных проездов. Чтобы улучшить ситуацию, мэрия попытается на практике внедрить разработку СибАДИ – не асфальтировать дороги, а покрыть их твердым грунтом с примесью минеральных добавок.
«Это покрытие не обладает несущей способностью асфальта и щебня, но вполне обеспечивает нормальное движение легковых автомобилей и пешеходов. Мы намерены в следующем году сделать таким образом несколько улиц, посмотреть, насколько это оправдано, и дальше уже реализовывать этот проект в виде программы», – отметил градоначальник.
Каждый километр проезда, уложенного таким способом, сэкономит бюджету 2,5 миллиона рублей по сравнению с асфальтированием. Если технология приживется, в Омске возможно открытие специального завода по производству минеральных добавок для дорожных покрытий.
Автор: Наталья Калинина
Фотограф: Александр Румянцев
Источник: www.superomsk.ru