Владимир Казимиров «зажал» 20 миллионов на ремонт дорог вынужденно
Директор департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Омска Владимир Казимиров заявил, что не будет оплачивать подрядчикам стоимость работ по ремонту дорог в Ленинском округе. Речь идет о 20 млн рублей. По словам Казимирова, в этом виноваты депутаты горсовета, которые придрались к качеству работ. Сам главный коммунальщик мэрии считает, что работы выполнены вполне достойно и аукционы по выбору подрядчиков проведены без «коррупционной составляющей».
Разговор о летнем ремонте дорог Владимир Казимиров завел на пресс-конференции, которая состоялась в мэрии 12 ноября. Он сообщил, что всего в Омске в 2012 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Омске на 2012-2014 годы» выполнены работы по ремонту 28 автомобильных дорог в частном секторе и 118 проездов к дворовым территориям многоквартирных домов. На эти цели из бюджетов всех уровней направлено 115 млн рублей. Однако не все подрядчики получили оплату. Казимиров уточнил, что не выплатит 20 млн рублей за ремонт дорог в Ленинском округе.
Как стало известно «СуперОмску», деньги не получат фирмы ООО «СПК-ДорСтрой» и ООО «СВ».
Владимир Казимиров напомнил, что два депутата горсовета не подписали его ведомству акты приемки выполненных работ по ремонту дорог в Ленинском округе.
«А я и не буду их оплачивать, пока депутаты не подпишут документы. Пусть лучше деньги вернутся в казну – 12 млн по проездам, 8 млн по дорогам. Пусть они судятся с нами. Если суд обяжет выплатить, тогда и выплатим», – сказал Владимир Казимиров.
Официальная причина, по которой депутаты (Виталий Путинцев и Евгений Мавлютов) не подписали документы, – претензии к качеству. Однако Казимирову эти претензии непонятны. Директор департамента напомнил, что в этом году качество выполнения работ контролировалось не только региональным управлением дорожного хозяйства, но и депутатами горсовета.
«Погребняк (Игорь Погребняк – председатель комитета по ЖКХ, транспорту и строительству ОГС. – Ред.) предложил включить в комиссию своих депутатов для контроля и прозрачности. В итоге в рабочие группы вошли 12 депутатов горсовета. На каждый округ вышло по 2-3 человека. Работали, все было нормально. Я еженедельно проводил штабы. Они задавали вопросы нам, подрядчикам, технадзору… Вопросы по Ленинскому округу, конечно, были. Мы сразу реагировали – направляли туда специалистов и устраняли неполадки. Лабораторные результаты по качеству работ были удовлетворительные», – рассказал о ситуации Владимир Казимиров.
Но, по мнению Казимирова, на самом деле депутатов не устроили результаты скандального аукциона на проведение дорожных работ, который не выиграла ни одна из крупных омских компаний.
Действительно, ранее Путинцев, Мавлютов и Кокорин намекнули на коррупционную составляющую при проведении торгов.
«Муниципальный контракт оказался составлен таким образом, что генеральный подрядчик имеет возможность полностью устраниться от выполнения работ и ответственности за их качество», – заявил в частности Мавлютов.
Владимиру Казимирову пришлось долго пояснять ситуацию с аукционом.
«Получилось так, что крупные омские фирмы, такие как ООО «СтройСервис», ООО «СибРос» и т. д. допустили небрежности в оформлении заявок. Поэтому и не прошли. Жалко было, обидно», – признал Владимир Казимиров.
И все же, по его словам, торги проведены законно. В соответствии с федеральным законодательством исполнители предстоящих ремонтных работ определяются в ходе открытых аукционов в электронной форме, проводимых на одной из официальных площадок Российской Федерации в сети «Интернет», зарегистрированной в Москве. Открытые аукционы в электронной форме проводятся в режиме онлайн. Все участники торгов скрыты за номерами, без указания наименования предприятия, его расположения или других данных. В соответствии с вышеуказанным законом при составлении технического задания заказчик не вправе указывать на наличие у потенциального исполнителя предстоящих работ производственно-технической базы, специалистов или опыта работы в данной сфере деятельности.
В качестве доказательства законности аукциона глава департамента дорожной деятельности и благоустройства приводит решение регионального УФАС, которое не нашло нарушений при проведении торгов, несмотря на обращение 23 фирм, по различным причинам не допущенных к аукциону.
Автор: Оксана Кузнецова
Фотограф: Александр Румянцев
Источник: www.superomsk.ru