Олег Шишов презентовал региональному кабмину «Дорожную карту» Омской области
Сегодня в областном правительстве состоялась презентация «Дорожной карты» Омской области, разработанной специалистами НПО «Мостовик». Представил наработки гендиректор компании, депутат Заксобрания Олег Шишов. В идеале, чтобы воплотить в жизнь все планы, понадобится более 150 млрд рублей – три региональных бюджета. Однако по подсчетам Шишова область может позволить себе потратить на дороги 23 млрд в течение 6-8 лет, что тоже значительно снизит остроту транспортной проблемы.
Гендиректор Научно-производственного объединения «Мостовик» Олег Шишов выступил сегодня перед региональным кабмином с проектом «Дорожная карта» Омской области. Помимо губернатора Виктора Назарова и областных министров на презентации присутствовал и мэр Омска Вячеслав Двораковский, прервавший ради события свой отпуск.
По данным «Мостовика», общая протяженность существующей дорожной сети области (в том числе федеральных и региональных дорог) – 3619 км. Олег Шишов предлагает увеличить ее до 4787 км. Составленная схема развития дорожно-транспортного строительства разбита на два этапа – до 2016 и 2020 года.
Общая стоимость реализации «Дорожной карты» Шишова в идеале составляет 153,8 млрд рублей. Шишов возглавляет финансово-бюджетный комитет омского Заксобрания и понимает, что таких денег у области просто нет. Он предлагает остановиться на 23-х млрд – сумме, которую в течение 6-8 лет найти вполне реально. Даже урезанный вариант «Дорожной карты» тоже снизит остроту проблемы. Сэкономить на строительстве дорог Шишов предлагает за счет материалов. В настоящее время весь камень для строительства завозится в Омскую область с Урала. По мнению гендиректора «Мостовика», при прокладке сельских дорог, интенсивность движения по которым невысока, можно и нужно использовать собственные ресурсы – готовить твердые грунтовые смеси с добавлением нанореагентов.
«У нас в области много золоотвалов, это тоже нужно использовать. Практика показывает, что при соблюдении определенных технологий зола может стать прекрасной заменой щебню», – пояснил Шишов.
Подробно он остановился на дорогах в областном центре. По мнению Шишова, главная проблема Омска в слишком низкой плотности населения.
«При площади в 573 квадратных километра в Омске проживает только 1 миллион 150 тысяч жителей. Площадь полуторамиллионного Новосибирска составляет 507 квадратных километров. Наши коммуникации растянуты, в расчете на каждого жителя они обходятся дороже, – пояснил свою мысль гендиректор «Мостовика» и посетовал. – Почему-то в последние годы мы предпочитали строить на Московке и других окраинах, усугубляя транспортные проблемы».
Шишов считает, что дорожную сеть Омска нужно «замыкать и делать более компактной».
«Замыкание сети» в версии Шишова предполагает, в частности, строительство двух новых мостов через Омь и моста через Иртыш. Среди первоочередных задач, которые должны быть выполнены до 2016 года, разработчик «Дорожной карты» видит реконструкцию дорожной инфраструктуры Левобережья. Реконструировать нужно улицу Лукашевича, проспект Комарова и часть улицы Рокоссовского. В городке Нефтяников Шишов предлагает расширить улицы Заозерная и Блюхера. В Октябрьском округе – улицу Богдана Хмельницкого, в Центральном – строительство нового участка набережной – от Ленинградского моста до улицы Кемеровская.
На эти работы, по расчетам главы «Мостовика», до 2016 года потребуется более 6 млрд рублей.
Членов кабмина «Дорожная карта» явно впечатлила, правда, вызвала некие сомнения в реальности ее финансирования.
— Олег Владимирович, у нас по программе подготовки к 300-летию Омска только 1,4 миллиарда осталось, – обратился к Шишову министр имущественных отношений Вадим Меренков.
— Не забывайте про дорожный фонд, – ответил автор «Дорожной карты».
По итогам обсуждения губернатор Виктор Назаров поручил создать рабочую группу, в которую помимо специалистов областного правительства войдет сам автор проекта Олег Шишов и представители администрации Омска. До конца января группа должна расставить дорожные приоритеты и представить их главе региона Назарову.
Автор: Мария Мандрова
Фотограф: Александр Румянцев
Источник: , www.superomsk.ru