Чиновники и депутаты «тормозят» в омских пробках
В критической ситуации с дорожными пробками попробовали разобраться депутаты Омского горсовета (ОГС) и ответственные лица мэрии, но результат обсуждения вряд ли хоть чем-то может обнадежить горожан. Чиновники предлагают программу борьбы с пробками стоимостью в 150 млрд рублей – то есть, с учетом скромных размеров горбюджета, нереальную. Народные избранники склоняются к дешевизне, но чего-то более эффективного, чем снегоуборка и ликвидация парковок вдоль центральных магистралей, не предлагают.
Ситуация с дорожными пробками рассматривалась 21 ноября на заседании комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства ОГС. Перед депутатами выступил директор департамента дорожной деятельности и благоустройства мэрии Владимир Казимиров. Он убежден, что основной причиной транспортного кризиса в Омске является недофинансирование работ по капитальному ремонту дорожного покрытия, установке новых светофоров, нанесению дорожной разметки, водопонижению и водоотведению.
По словам Казимирова, действующая в Омске в 2008-2012 годах программа по повышению безопасности дорожного движения с бюджетом в 879 млн руб. ежегодно сокращалась, а финансирование отдельных статей исключалось вовсе. По оценкам главы профильного департамента, для ликвидации заторов и нормального содержания дорожной транспортной сети городским службам требуется не менее 8 млрд рублей ежегодно.
Казимиров сообщил, что текущие задачи, связанные с разгрузкой автодорог, решаются в рамках действующей целевой программы, согласно которой до 2014 года в Омске должно быть установлено 4 новых светофора, 4 тыс. новых дорожных знаков (в этом году установлено 842), нанесена дорожная разметка, а сами дороги отремонтированы. Уже в 2013 году часть городских перекрестков планируют оснастить автоматизированной системой управления дорожным движением, способной регулировать сигналы светофора в зависимости от плотности потока машин. На эти цели в бюджете 2013 года предусмотрено 5,3 млн руб.
Завершая выступление, чиновник сумел удивить депутатов цифрой. Директор департамента заявил, что на реализацию программы создания и развития сети автодорог с высокой пропускной способностью необходимо порядка 150 млрд рублей. С учетом того, что бюджет Омска на 2013 год планируется в размере всего лишь 11,5 млрд рублей, озвученная Казимировым цифра показалась народным избранникам нереальной.
«Да я сдохну, пока эти деньги будут! Пора уже вести осмысленную политику», – огорчился депутат Валерий Кокорин.
Кокорин озвучил свой план избавления городских магистралей от пробок. Он оказался менее затратным, но тоже малореальным. В частности депутат предложил скорректировать время рабочего дня омичей, чтобы одни выезжали на работу, например, в 8 часов утра, другие в 9, третьи – в 10. Но как этого добиться, не сообщил. Также, по мнению Валерия Кокорина, решению проблемы с пробками поспособствует перенос офисов из центра в новые микрорайоны города. Ну и кроме того, депутат предлагает очистить центральные магистрали города от парковок автомобилей.
«В первую очередь необходимо убрать хотя бы парковки вдоль центральных дорог! У меня складывается впечатление, что люди страдают в пробках и матерят нас всех там. А администрация города фантазирует насчет 150 млрд рублей», – заявил Кокорин.
Пока неясно, готов ли депутат-бизнесмен к тому, что борьба с парковками вдоль магистралей начнется с ликвидации таковой на проспекте Маркса у комплекса «Каскад», который как раз и принадлежит Валерию Кокорину.
Вообще конкретных решений «по существу вопроса» народные избранники не выработали, но саму тему пробок решили не оставлять. По предложению депутата Сметанина была сформирована рабочая группа, в которую войдут депутаты ОГС, представители профильных подразделений мэрии, УМВД и ГИБДД. Сам же Евгений Сметанин и был избран руководителем группы.
Автор: Оксана Кузнецова
Фотограф: Александр Румянцев
Источник: www.superomsk.ru