Омская мэрия затеяла эфирную экспансию в область
Объявленный конкурс на освещение деятельности администрации Омска в теле- и радиоэфирах в 2013 году вызвал возмущение у потенциальных участников. По мнению руководителей ряда омских телекомпаний, конкурс «заточен» исключительно под ГТРК «Иртыш» – единственную телекомпанию, вещание которой охватывает не менее 90% территории региона и при этом ведется совместно с федеральным каналом. В мэрии настаивают, что условия конкурса формировались «исходя из интересов горадминистрации и горожан».
Напомним, что в конце прошлого года администрация Омска объявила открытый конкурс на освещение своей деятельности в 2013 году в эфире теле- и радиоканалов.
За 1831 минуту эфирного времени на телевидении и 2,7 тыс. минут радиоэфира мэрия готова заплатить более 28,2 млн рублей из муниципальной казны.
Согласно условиям конкурса, его участники – предполагается, что это будут местные телерадиокомпании (ТРК) – должны гарантировать распространение вещания не только на Омск, но и на область.
Особо подчеркивается, что телевизионный сигнал должен покрывать не менее 90% территории региона. Кроме того, победитель получит фору в 20 баллов перед другими участниками, если у него уже есть опыт освещения деятельности горадминистрации с 2008 по 2012 годы.
Известно, что подобные контракты на освещение деятельности последние годы омская мэрия заключала с ГТРК «Иртыш» (филиал Всероссийской государственной телерадиокомпании). Одно только это условие автоматически ставит «Иртыш» в заведомо выигрышное положение. Впрочем, возможные конкуренты «Иртыша» считают, что чиновники мэрии конкурс в целом «заточили» под одного участника.
Теоретически участвовать в конкурсе могла бы, например, ГТРК «Омск» (коммерческое название «12 канал»). Транслируемый компанией сигнал распространяется как раз примерно на 90% территории области. Однако «двенашка» до старта выбита из борьбы, поскольку согласно другому условию конкурса вещание должно осуществляться исключительно совместно с федеральным госканалом. Собственные же программы «12 канала» заполняют сетку вещания полностью.
«Условия заточены исключительно под ГТРК «Иртыш». Это нарушение антимонопольного законодательства», – заявляет гендиректор ГТРК «Омск» Сергей Токаев.
Это же утверждает еще один потенциальный участник конкурса, директор ООО «Омская телевизионная компания» (ОТК) Павел Паутов. Программы ОТК выходят в эфир на частоте, на которой вещает федеральное РЕН ТВ, однако до 90% охвата Прииртышья им далеко.
«Складывается впечатление, что условия муниципального контракта написаны исключительно под конкретную телерадиокомпанию – филиал ВГТРК «Иртыш». На мой взгляд, это противоречит как самой идее конкурентного отбора, так и принципу наиболее эффективного использования бюджетных средств. «Охват телевещания не менее 90% территории Омской области» – одно из условий конкурса – явно избыточное – никто не поручал омской мэрии заботиться об информировании жителей Тевриза о своей деятельности. А положение о том, что это должно быть вещание совместно с федеральным государственным каналом, как мне кажется, противоречит п. 2 ст. 8 Конституции России, закрепляющему равенство всех форм собственности», – говорит директор ОТК Павел Паутов.
Под требования мэрии по 90-процентному охвату территории Омской области не подходят также ТелеОмск-АКМЭ (вещает на 9-метровом канале совместно с MTV) и ТРК «Антенна-7» (вещает на 7-метровом канале совместно с ТВЦ, на 8-метровом канале совместно с ТНТ).
В мэрии ничего странного в такой ситуации не видят, обвинения в предвзятости отрицают.
«Мы, естественно, не формировали условия для отдельного канала, мы формировали условия исходя из наших интересов. Нас интересует наше присутствие в том числе и на федеральном уровне. Что касается вещания в регионе, то Омск – миллионный город, это центр региона. Омск сегодня интересен не только горожанам, а всем жителям региона. Миграционные процессы налицо. Люди едут. Дети большинства селян приезжают в город. Кроме того, охват аудитории – это еще и определенный рейтинг телеканала, охват свидетельствует и о технических параметрах, о технических условиях», – прокомментировала условия конкурса начальник Управления информационной политики омской мэрии Ирина Загатова.
В региональном управлении федеральной антимонопольной службы ситуацию с конкурсом пока не комментируют.
Отметим, что в ближайшее время, как сообщила Ирина Загатова, мэрия объявит еще один конкурс на освещение своей деятельности – уже в печатных СМИ. На эти услуги горбюджет готов потратить более 9 млн рублей.
Напомним, что помимо 38 млн рублей, которые будут освоены посредством открытых конкурсов, на городские СМИ в муниципальной казне заложено порядка 29,5 млн рублей на финансирование ЗАО «Омские городские СМИ» (издает газеты «Вечерний Омск» и «Третья столица»), учредителем которого является омская мэрия.
Автор: Мария Мандрова
Источник: www.superomsk.ru