Омские власти рассмотрят возможность запуска городской электрички
Губернатор Виктор Назаров 15 января примет участие в пробной поездке городской электрички по маршруту: железнодорожный вокзал – остановка «Ул. Стрельникова». От мнения главы региона во многом будет зависеть судьба омского аналога немецкого S-Bahn. Экономику проекта в «Омскпригороде» не считали еще даже приблизительно, но потенциально маршрут может быть интересен жителям окраинных поселков Омска.
Во время посещения железнодорожного вокзала губернатор Назаров намерен ознакомиться со специальным оборудованием, установленным для маломобильных групп населения. Речь идет о лифтах, которые позволяют инвалидам, в том числе колясочникам спускаться с перрона и подниматься на него из вокзального подземного перехода. Как сообщают в региональном минстрое, лифты установлены за счет регионального бюджета.
Однако самым интересным пунктом рабочего губернаторского визита на жд вокзал должен стать тестовый проезде электрички по маршруту: «жд вокзал – ул. Стрельникова». Железнодорожная ветка проходит через поселки Привокзальный, Восточный, Чкаловский, район 3-го Разъезда и Биофабрики. Конечным пунктом пути электрички станет станция Комбинатская, которая сейчас используется для формирования грузовых составов, прежде всего с нефтепродуктами Омского НПЗ.
В министерстве строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса рассказали, что пока судьба электрички омского S-Bahnа не определена:
«Мы пока не знаем, будет ли она ходить в дальнейшем, руководство области должно решить – нужен или не нужен нам такой маршрут. Если маршрут одобрят, электричка будет ходить не раньше чем через полгода – год»,- рассказал «СуперОмску» руководитель департамента транспорта регионального минстроя Дмитрий Христолюбов.
В ОАО «Омскпригород», которое непосредственно займется реализацией проекта в случае его одобрения, заявили, что пока это всего лишь идея.
«Все еще в подвешенном состоянии. Еще не установлен точный маршрут, не назначены остановки, не оборудованы остановочные пункты. Планируется новая городская ветка. Но пока еще ничего не подписано, не согласовано, и говорить о чем-то рано»,- сообщили в «Омскпригороде».
Отметим, что от жд вокзала к Городку нефтяников (там находится ул. Стрельникова) и обратно ежедневно двигаются десятки, если не сотни тысяч горожан, это одно из самых востребованных направлений. Даже существующая железнодорожная ветка сможет частично разгрузить забитые автодороги, но всех проблем она не решит, и уж, конечно, «наземка» не заменит подземки, которую омичам обещают к 300-летнему юбилею города в 2016 году.
Справка:
S—Bahn – железная дорога городской метрополии, популярный вид общественного транспорта в Германии, Австрии и Швейцарии. Занимает промежуточное положение между городским общественным транспортом и пригородными поездами и использует обычные железнодорожные линии в пределах и вне пределов города. Аналоги S—Bahn есть и в других странах под названиями городская дорога (cityrail). В столице России городские электрички ходят в города Подмосковья и аэропорты.
Автор: Наталья Калинина
Источник: www.superomsk.ru