Омские власти одобрили идею городской электрички
«Жизненной необходимостью» назвал внутригородскую электричку омский губернатор Виктор Назаров. Сегодня он вместе с представителями мэрии проехался на электропоезде от железнодорожного вокзала до городка Нефтяников и лично оценил преимущества нового маршрута. Омичи смогут воспользоваться аналогом европейского S—Bahn не раньше конца 2013 года.
Сегодня руководители города и области провели выездное совещание, в ходе которого опробовали маршрут первой омской городской электрички. Губернатор Виктор Назаров, мэр Вячеслав Двораковский, председатель горсовета Галина Горст, городские и областные чиновники и депутаты вместе с представителями ОАО «Омск-пригород» проехались на электромотрисе по маршруту «Станция Омск-пассажирский – станция Комбинатская».
«Эта идея появилась давно, и мы видим в ней много позитива. Правда, это очень затратный проект: нужно сделать и перроны, и подъезды пассажирского транспорта к остановкам электрички, прочую инфраструктуру. В общем, проект пока сырой», – рассказал перед поездкой глава регионального минстроя Станислав Гребенщиков.
Поезд прошел через Старую Московку, шинный завод, улицы Лизы Чайкиной, 3-й Разъезд, 10 лет Октября; поселок Первокирпичный, 21-ю Амурскую и Стрельникова. При средней скорости 40 км в час и с остановками весь путь занял около 40 минут. Городская электричка должна проходить этот путь быстрее. По оценкам Гребенщикова, сев на поезд на Московке, уже через 20 минут можно быть в Амуре, а через полчаса в Нефтяниках. Отметим, что этот же путь по автодорогам занимает не менее часа при условии отсутствия пробок (что теперь редкость).
Во время поездки представители облправительства и мэрии обсуждали с железнодорожниками варианты привлечения к строительству инфраструктуры крупных предпринимателей, заинтересованных в проекте. В том, что таковые бизнесмены найдутся, никто не сомневался.
«Например, одна из станций может возникнуть около гипермаркета «Лента» в Амурском поселке. Ну разве это не должно заинтересовать владельцев магазина?», – убеждал главу минстроя гендиректор «Омск-Пригород» Равиль Бикбавов. – Да «Лента» сама пешеходную дорожку к станции замостит и перрон построит».
Итогом таких разговоров стало одобрение представителями власти идеи городской электрички. Губернатор Назаров заявил, что она «жизненно необходима» для города.
«При скорости 40 километров в час до Комбинатской мы доехали за 40 минут. Если все доработаем, и электричка будет идти со скоростью 80 км /ч, то от вокзала до Нефтяников можно будет добраться меньше чем за полчаса. На автобусе за такое время точно не доедешь»,— поделился впечатлениями от поездки глава региона.
Впрочем, обратный путь от «Комбинатской» до облправительства Назаров решил все же проделать на служебном «Мерседесе».
«По результатам поездки мы договорились создать рабочую группу, в которую войдут городские власти, железная дорога, институт «ЖелдорпроектОмск». Группе в первую очередь нужно продумать безопасность перехода путей, нужно учесть график движения товарных поездов и еще много факторов» – успел перед отъездом сообщить губернатор.
Также отъезжающий с «Комбинатской» на машине Вячеслав Двораковский, в свою очередь, выразил мнение, что стоимость проезда в городских электричках должна быть идентичной цене автобусного билета, а в перспективе можно будет подумать о выпуске единых проездных.
«Железнодорожный транспорт станет хорошим подспорьем для транспортной системы Омска. Нам не сложно сделать единый проездной, эта схема уже существует в других городах. В течение 3-4 месяцев мы определим точные затраты на перевозку и, соответственно, тариф»,- отметил мэр.
В вагон электромотрисы вернулся Равиль Бикбавов. Он и рассказал «СуперОмску» о деталях реализации проекта. По его словам, предприятие имеет резервные электропоезда, которые можно пустить по маршруту «Жд-вокзал – ул. Стрельникова». На его протяжении можно создать 3-4 станции, а потом увеличить их количество до 12. Имеющихся резервов «Омск-пригорода» хватит на запуск электрички трижды в день. По его словам, электричка может появиться в Омске уже через год.
Справка:
S—Bahn – железная дорога городской метрополии, популярный вид общественного транспорта в Германии, Австрии и Швейцарии. Занимает промежуточное положение между городским общественным транспортом и пригородными поездами и использует обычные железнодорожные линии в пределах и вне пределов города. Аналоги S—Bahn есть и в других странах под названиями городская дорога (cityrail). В столице России городские электрички ходят в города Подмосковья и аэропорты.
Автор: Наталья Калинина
Фотограф: Александр Румянцев
© 2013, www.superomsk.ru