Где встали, там и заплатили
Московские нравы дошли до Омска – Городской совет на этой неделе рассмотрел проект решения о порядке создания парковок в Омске.
Проблемой мест для автомобилей занимался недавно созданный комитет по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования. Многочисленные дискуссии на эту тему, которые велись в парламенте с прошлого года, привели к тому, что депутаты решили создать тематическую рабочую группу под руководством Евгения Сметанина.
Интересно, что разобраться с хаосом на дорогах предложила городская прокуратура, что вызвало некоторое удивление у депутатов. Доклад на заседании горсовета представил помощник прокурора Евгений Нефёдов. Надзорное ведомство серьезно озабочено нескончаемыми пробками на улицах Омска, сугробами на обочинах и автолюбителями, которые в массовом порядке превращают придорожные полосы в импровизированные парковки. По мнению ряда экспертов, оставленные на проезжей части машины сокращают пропускную способность дороги на 30-40 %.
Что же предлагают «люди в форме»? По проекту, парковки не должны мешать движению и противоречить ПДД. Участки предполагается выделять только при соблюдении градостроительных документов и согласия ГИБДД. Найти парковку можно будет по специально установленному знаку. Часть парковок намерены сделать платными – по принципу «приехал — получил талон — уехал в назначенное время».
Этот опыт уже применяется в Москве – с ноября 2012 года на 21 столичных улицах были открыты платные места по тарифу 50 рублей в час. Жители прилегающих домов и инвалиды могут пользоваться ими бесплатно, но только с 8 вечера до 8 утра. В остальное время «аборигенам» придется раскошелиться наравне с другими водителями, при этом предоставляется льготный абонемент – 3000 рублей в год. За три недели эксперимента в казну поступило 2 млн 300 тыс. рублей от автолюбителей. Нововведения были признаны удачными – в течение года в столице будут стоить денег еще 5800 парковок.
Что же до Омска, то не все депутаты однозначно поддержали проект. По мнению Дмитрия Лицкевича, вопрос нужно рассматривать глубже:
Платные парковки, бесплатные парковки, подземные парковки. Бесплатные надо делать возле социальных объектов, другое дело – коммерческие объекты. А вообще дело не только в одних парковках, здесь целый комплекс мероприятий: и очистка остановок от снега, и работа ГИБДД, и то, что многие автомобилисты паркуются под знаками. Инициатива нужная, но требует доработки.
Также высказывалось мнение, что собираемые деньги не решат проблему пробок – водители как стояли вдоль дорог, так и будут стоять, просто теперь уже не бесплатно. В итоге депутаты и прокуратура сошлись на том, что нужно определить законодательные нормы, в которых пропишут порядок создания и использования парковок. Теперь слово за мэрией – она свое заключение представит до 15 февраля.
Любопытно, что Омский аэропорт самостоятельно уже ввел подобные ограничения. Первые 15 минут пребывания на стоянке вместимостью 220 машин бесплатны, а за последующее время нужно заплатить 50 рублей за каждые полчаса. Сутки простоя обойдутся в 300 рублей, если срок пребывания машины не определен, и в 150 рублей, если владелец укажет, насколько он намерен оставить авто. За утерю жетона взимается штраф 3000 рублей. При этом действует и бесплатная парковка на 170 мест у терминала «А», также разрешено остановиться у гостиницы «Старт».
Можно вспомнить и вестников дорожного апокалипсиса, одиозное движение СтопХАМ, которое решило навести порядок с любителями «мест под солнцем» самостоятельно. Наибольший ажиотаж вызвала одна из первых акций у «Голубого огонька» – тогда первопроходцам едва не достались пули из травматического пистолета.
Некоторые спрашивают – зачем мне это надо? Как жителю Омска, как гражданину мне обидно за тех, кто страдает в результате хамства водителей. Из-за таких людей, к примеру, даже автобус не подъедет к остановке, а пассажирам ведь нужно уехать. За почти год нашей работы водители получили более 700 штрафов за неправильную парковку. И это начало, — признался один из координаторов проекта в Омске Дмитрий Панов.
Наклеек у активистов хватает на всех – достается и дорогим иномаркам, и отечественным «лошадкам». Излюбленным местом действия при этом остается все тот же многострадальный «Голубой огонёк». Под раздачу попали и парковки, которые некоторыеорганизации решили «отчекрыжить» от городской земли для собственного пользования – в частности, активисты уволокли оранжевые столбики от входа в одну из гостиниц.
Всего на данный момент стопхамовцы провели 19 акций, а с наступлением тепла планируют продолжить рейды по дорогам Омска.
Карикатура: Сергей Корсун
Автор: Дмитрий Олейник
Источник: РИА Омскпресс