Новый «домашний авиаперевозчик» Омской области готов демпинговать
В Омске 27 февраля официально открылся филиал иркутской авиакомпании «ИрАэро», которая фактически будет выполнять функции местного авиаперевозчика. Директором омского филиала назначен Алексей Назаров. Первый полет состоится уже 1 марта. Самолет CRJ-200 авиакомпании «ИрАэро» полетит по маршруту Тюмень – Омск – Новосибирск – Красноярск. Стоимость перелета (без таксовых сборов) до Тюмени составит 2 тыс. рублей, до Новосибирска – 1,6 тыс. рублей, до Красноярска – 3,8 тыс. рублей.
В Омском аэропорту 27 февраля состоялось открытие омского филиала иркутской авиакомпании «ИрАэро». На презентации филиала присутствовали министр промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области Алексей Гладенко, директор городской экономической политики администрации Омска Павел Кручинский, гендиректор ОАО «Омский аэропорт» Михаил Берман, гендиректор ЗАО АК «ИрАэро» Юрий Лапин и директор омского филиала ЗАО АК «ИрАэро» Алексей Назаров.
«Омск очень удобен по своему географическому расположению, и именно для этого типа техники (самолет CRJ-200. – Ред.) с дальностью полета до 3,5 тыс. км. То есть в радиусе охватывается примерно вся западная и восточная части России. Мы брали общую статистику денежного оборота между Омском и близлежащими областями и из этого высчитывали выгоду: интересуют в первую очередь направления до Красноярска, Новосибирска, Иркутска», – объяснил директор ЗАО АК «ИрАэро» Юрий Лапин, почему их выбор пал именно на Омск.
По подсчетам Лапина, пассажиропоток из Иркутска в Омск и из Омска в Иркутск составляет порядка 800 человек в месяц. «Для нас было очень удивительно, насколько востребованной оказалась трасса», – отметил гендиректор «ИрАэро».
Никаких коммерческих договоренностей между правительством Омской области и авиакомпанией «ИрАэро», по словам директора омского филиала Алексея Назарова, пока нет.
«Никаких налоговых льгот, субсидий от правительства региона пока нет. Сегодняшнее событие (открытие филиала. – Ред.) никак не связано с верстанием бюджета на 2013 год. Никаких льгот. Это все в будущем», – рассказал Назаров.
Пока, по его словам, авиакомпания, устанавливая комфортные для пассажиров цены на билеты, понесет определенные убытки. Вообще о рентабельности существования омского филиала «ИрАэро» можно будет говорить только по окончании весеннее-летнего сезона.
«По финансовому результату этого года, этого сезона весенне-летних перевозок будет понятно, что делать дальше. Если это будет положительный результат, я вижу ситуацию следующую: будет, во-первых, на мой взгляд, линейная станция для техобслуживания либо договор с Омским аэропортом на каких-то нормальных условиях, это рабочие места для техсостава – тех же выпускников Омского летно-технического колледжа. Второй этап – наверное, нет смысла возить бортпроводников из Иркутска, чтобы выполнять полеты здесь», – считает Алексей Назаров.
Директор ОАО «Омский аэропорт» Михаил Берман также видит в сотрудничестве плюсы как для «ИрАэро», так и для Омской области и, собственно, аэропорта.
«Исходя из расположения нашего региона и имеющихся у них типов воздушных судов – им удобно. В Омске будет обособленное подразделение авиакомпании. Здесь будут работать люди, здесь будут стоять на базировке воздушные суда, которые необходимо загружать работой. И все это будет способствовать тому, что будет увеличиваться и количество направлений, и частота. Естественно, это дополнительные налоги, это дополнительная работа Омскому аэропорту – техническое обслуживание воздушных судов, ну и самое главное – дополнительные возможности для жителей нашего города», – пояснил Берман.
Ценовую политику, по крайней мере, в начале работы, директор омского филиала Алексей Назаров обещает благоприятную для омичей. По его словам, цены на билеты будут вполне сравнимы с железнодорожными билетами. До Тюмени можно будет долететь за 2 тыс. рублей (время в пути составит 50 минут), авиабилет до Новосибирска будет стоить 1,6 тыс. рублей, полет до Красноярска обойдется в 3,8 тыс. рублей.
«Если учесть время в пути и питание, то это будет абсолютно идентичная цена», – отметил Назаров.
Для сравнения: средняя стоимость ж/д билета в плацкартном вагоне до Тюмени составляет 1 тыс. рублей, в купе варьируется от 1,5 до 2 тыс. рублей. Цена билета на поезд из Омска в Новосибирск – 800–1,2 тыс. рублей в плацкартный вагон, в купе – 1,5-2 тыс. рублей. До Красноярска можно доехать за 1,5-2 тыс. рублей на плацкарте, за 2-3 тыс. рублей в купе.
Начнутся полеты уже с 1 марта. Первый самолет полетит по маршруту Тюмень – Омск – Новосибирск – Красноярск.
В весенне-летний сезон ожидаются и абсолютно новые направления полетов. Из Омска прямым рейсом можно будет улететь в Ереван, в Геленджик, в Ростов-на-Дону. Стоимость перелета в Сочи, Ростов-на-Дону, Краснодар, Геленджик и Анапу – от 6 тыс. рублей.
На презентации омского филиала авиакомпании «ИрАэро» Павел Кручинский, Михаил Берман, Алексей Гладенко, Юрий Лапин и Алексей Назаров
Автор: Мария Мандрова
Фотограф: Александр Румянцев
Источник: www.superomsk.ru