Приложения омского школьника скачали 120 тысяч пользователей Android
В прошедшее воскресенье в ОмГУ состоялась ежегодная отчетная конференция “Школы Программиста”, на которой учащиеся презентовали свои проекты.
Как рассказал перед началом презентаций руководитель Школы программиста Сергей Шмаков, этот образовательный проект существует с 2009 года. На данный момент в нем занимаются школьники с 6 по 11 класс. На занятиях они осваивают программирование и решают олимпиадные задания. В Школе преподают студенты старших курсов Института математики и информационных технологий ОмГУ, учителя информатики ведущих физико-математических лицеев и гимназий города, а также профессиональные разработчики программного обеспечения.
Мы заметили закономерность: первый поток учащихся представил свои проекты через два года обучения. В этом году обучение проходили уже 12 групп школьников разных возрастов, поэтому мы ожидаем увеличения числа детских проектов на следующих отчетных конференциях Школы,
— резюмировал Сергей Шмаков. Директор Школы также отметил, что девочек среди учащихся меньшинство, хотя они достигают успехов на уровне мальчиков.
В этом году было представлено пять проектов. Учащийся 11 класса 117 гимназии Иван Кудык представил обучающую программу, которая помогает освоить фразовые глаголы английского языка. В нынешней версии программы есть рейтинг пользователя и уровни сложности, в дальнейшем Иван планирует дописать возможность обратного перевода и создать версию для мобильных устройств.
Еще одно обучающее лингвистическое приложение для операционной системы Android представил также одиннадцатиклассник гимназии № 117 Светозар Милых. Его программа LangOmich позволяет учить английские слова и может быть использована в качестве тренажера при подготовке к ЕГЭ по английскому языку.
Андрей Понявин (ученик 11 класса лицея № 66) представил сразу три игры, написанных за время обучения в школе программиста. Две из них он уже выложил на Google Play и на данный момент они были скачаны суммарно более 120 тыс. раз.
Одиннадцатиклассник Андрей Маринов из гимназии № 117 рассказал о созданной им игре-аркаде, ключевой особенностью которой являются миньоны — помощники в прохождении сценария игры.
Также на презентации был представлен и командный проект: четверо учащихся 9 класса лицея № 64 — Александр Фрицлер, Вячеслав Живетьев, Александр Пономарев и Матвей Кравцов — представили присутствующим игру, написанную в жанре "шутер" для планшета. В нее могут играть одновременно два человека, что возможно благодаря функции мультитач.
Также на презентации проектов присутствовали руководители омских IT-компаний: Дмитрий Пашкевич ("Тамтэк"), Анна Тарасенко (7bits) и Сергей Мячин (Prograess).
Организаторы Школа программиста молодцы: делают очень хорошее и нужное дело! Вижу, что у нас растет замечательное молодое поколение программистов, которые умеют не только создавать программы, но и продавать их, а также делать про них интересные презентации. Все проекты замечательные, но некоторые запомнились больше всего. Впечатлила презентация одиннадцатиклассника, который уже имеет успешный опыт создания и распространения своих игр в Google Play. Подкупает его смелость — он опубликовал довольно простенькую игру и почти сразу получил какое-то количество установок. Интересный момент в том, что, как он рассказал, ему до сих пор не доводилось "вживую" встречаться со своим русским компаньоном — вот такая сила у Интернета. Еще отмечу совместный доклад девятиклассников из 64 лицея. Четверо мальчишек с айпадами наперевес — выглядело эпично. Ну и их история, про то, как они хотели написать игру под Android, но не смогли, решили написать под iOS, но не смогли тестировать на нем и тестировали на планшете с Windows 8 — такое может быть только у мальчишек! Незаурядная сообразительность!
— поделился впечатлениями Дмитрий Пашкевич.
Google Play
Автор: Виталина Дрозд
Источник новости — РИА Омскпрессhttp://omskpress.ru/news/41250/v_omske_yune_programmist_prezentovali_svoi_proekt/