Из Тарского аэропорта сделают вертолетную площадку
В одном из райцентров Омской области – Таре, которую иногда называют «северной столицей Прииртышья», больше не будет местного аэропорта. Вместо него будет действовать вертолетная площадка. Реорганизация должна завершиться до 1 сентября 2012 года.
Как сообщает газета «Тарское Прииртышье», до 1 сентября в Таре прекратит свое существование аэропорт. Областное правительство приняло решение реорганизовать его в вертолетную площадку, к которой предъявляется меньше требований.
Однако руководство Тарского аэропорта видит в этом решении и минусы. Во-первых, около 20 работников предприятия попадут под сокращение, а во-вторых, меньше чем полтора года назад аэропорт «Тара» получил сертификат соответствия требованиям.
«Совсем недавно мы прошли серьезную сертификацию. Кучу документов перелопатили, а сейчас нас поставили перед фактом реорганизации», – цитирует издание директора Тарского аэропорта Владимира Козлова.
По данным официального сайта Омского аэропорта, сертификат действителен до 22 декабря 2013 года.
Согласно одной из версий, причиной реорганизации аэропорта стала вертолетная площадка в районном центре Седельниково, работу которой запустила региональная транспортная компания из Томска. В результате Тарский аэропорт потерял часть заказов.
По мнению специалистов, у решения облправительства есть и плюсы, и минусы, что перевесит – покажет время.
«В любом решении есть и плюсы, и минусы. Плюсы: авиакомпаниям, которые используют аэропорт «Тара», это будет дешевле (по данным Омского аэропорта, наиболее тесно «Тара» сотрудничает с компаниями «Вельталь-авиа», «Алтайские авиалинии», «Ютэйр». – Ред.). Минус – потеря рабочих мест. Для аэропорта: с одной стороны, потеря доходов, с другой стороны, надежда, что уменьшение расходной части для авиакомпаний привлечет вертолетную площадку «Тара», и они будут летать чаще. Тогда есть надежда, что доходы аэропорта не убудут. Чтобы определить, что перевесит в этом решении – «плюсы» или «минусы», надо все просчитывать. Что, наверное, и сделало правительство, когда принимало решение», – считает бывший директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов.
Отметим, что в аэропорту «Тара» сейчас оборудовано 13 посадочных площадок. Уже почти 20 лет этот воздушный порт занимается только перевозками вахтовиков на нефтяные месторождения Томской области (а также одно омское – Западно-Крапивинское) и грузов. Обычные пассажирские перевозки здесь прекратились еще в 90-х годах.
«Как только эту отрасль пустили на рыночные рельсы, первыми попали под удар именно местные авиалинии. Во всем мире местные перевозки – всегда убыточные. Они компенсируются, например, из бюджета. У нас дотаций не было. Местные линии перешли на рынок и стали убыточными.Себестоимость выполнения полетов на самолетах на местных воздушных линиях такова, что никто не будет покупать на них билет. Мы просчитывали лет 15 назад, тогда стоимость билета получалась примерно такой же, как до Москвы», – рассказал Сергей Круглов.
Автор: Мария Косарева
Источник:, www.superomsk.ru