К 300-летию Омска мэрия собирается изгнать пассажирские «Газели»
Городские власти разработали проект единой городской маршрутной сети, которая поставит муниципальный транспорт и частных извозчиков в единые условия. Частники и муниципалы будут участвовать в конкурсе, а победители выйдут на объединенные маршруты. Проект предполагает замену всех «Газелей» автобусами большей вместимости к юбилейному 2016 году.
Мэр Вячеслав Двораковский подписал проект реформирования сети городского пассажирского транспорта. Проект представил директор департамента транспорта администрации Омска Олег Осинский на коллегии при мэре 27 сентября.
Согласно проекту для упорядочивания перевозок и нормализации обстановки на дорогах в Омске будет создана единая городская маршрутная сеть. Она будет управляться из единого диспетчерского центра и соединит в себе муниципальных и коммерческих перевозчиков.
Сейчас по подсчетам дептранспорта пассажирские перевозки в Омске осуществляют около 1 тыс. муниципальных автобусов и около 3,2 тыс. частных маршруток, преимущественно «Газелей». Маршруты частного (их 132) и муниципального транспорта (около 90) часто пересекаются, но не совпадают. После введения единой сети и «Газели», и автобусы будут ходить по одним и тем же маршрутам, без сокращения каких-либо коммерческих маршрутов.
«Есть коммерческий 369 маршрут, есть 69 маршрут для муниципального транспорта – теперь это будет единый 69 маршрут», – объяснил Осинский.
Чтобы попасть на маршрут, и муниципальным предприятиям, и индивидуальным предпринимателям придется пройти процедуру конкурса. Контракт с победителями будет заключаться на 10 лет. В условиях конкурса будет заложено, чтобы транспортные средства были оснащены системой ГЛОНАСС или ее аналогами (в муниципальных автобусах подобная система уже есть). Такая мера необходима для единого контроля над всеми пассажироперевозками.
Особым условием для частных предпринимателей, желающих работать в Омске, станет замена машин малой пассажировместимости (сейчас это в основном «Газели») на автобусы средней и большой пассажировместимости. Каждый частник при заключении контракта возьмет на себя обязательство избавиться от «Газелей» за 3 года.
«Единая маршрутная сеть предполагает замену 3200 маршрутных такси на 1067 автобусов большой вместимости. У нас в городе произойдет замена 3-х «Газелей» на большой автобус или 2-х «Газелей» на автобус средней вместимости. И тем самым количество подвижных единиц уменьшится вдвое-втрое, а провозная способность увеличится. При этом интервал движения будет 12 минут», – рассказал Олег Осинский.
Отличительной особенностью конкурса будет мягкость критериев, которые дадут возможность всем желающим получить места в новой транспортной схеме. В свою очередь 10-летний муниципальный контракт поспособствует частным извозчикам получить банковские кредиты на приобретение больших автобусов.
Мэр Вячеслав Двораковский считает, что единая маршрутная сеть исключит «разборки» между газелистами, и поножовщина со стрельбой, которая произошла на остановке «Стрельникова» 21 сентября, больше не повторится.
«Прежде конкурсные критерии не устраивали перевозчиков, потому что они проводили черту между муниципальным транспортом и частниками. Это неправильно. Частники сейчас работают по другим условиям, и у них между собой происходят конкурентные действия, которые переходят в криминал. Если правила будут для всех одинаковые, то тот, кто нарушает, просто не сможет себя реализовать и смысл борьбы за маршрут исчезнет», – прокомментировал мэр.
После подписания проекта мэром, он направится на рассмотрение в Омский горсовет. Депутаты должны утвердить единую маршрутную сеть на одном из октябрьских заседаний. В таком случае первые конкурсы пройдут уже в декабре 2012 года, а единая маршрутная сеть начнет действовать уже с 2013 года. В последующие три года горожане будут наблюдать «вымирание» маршрутных «Газелей», которые окончательно исчезнут с улиц к 300-летию Омска.
Можно предположить, что планы муниципальных властей устроят не всех маршруточников. Сейчас (по их же словам) они «выжимают» с каждой «Газели» в среднем до 30 тыс. рублей в месяц. Эта сумма выше средней зарплаты в регионе, которая, по данным омскстата, только к концу 2012 года должна вырасти до 24 тыс. в месяц. Естественно, что желающих «встать на маршрут» в Омске более чем достаточно. Для этого нужно получить лицензионную карточку в транспортной инспекции, и лишние обязательства перед мэрией газелистам не нужны, что доказывает относительно недавний опыт.
Концепцию реформирования системы коммерческих пассажирских перевозок, которую сейчас излагает Олег Осинский, мэрия продвигала еще в 2010 году. Однако планы городских властей натолкнулись на сопротивление части газелистов, прежде всего участников Омского содружества автоперевозчиков (сейчас трансформировано в СРО «Омские перевозчики»). Они устраивали митинги у ОГС и грозили устроить «транспортный коллапс». Руководство мэрии, в то время находившееся под прессингом облправительства (из-за конфликта губернатора Леонида Полежаева и мэра Виктора Шрейдера), сдалось.
Автор: Наталья Калинина
Фотограф: Александр Румянцев
Источник: www.superomsk.ru